Найти тему
Михайлов review

Взлёт и падение цен на электронику

Оглавление

Российский рынок электроники один из крупнейших в Европе и, несомненно, самый оживлённый. Жёсткая конкуренция часто приводит к довольно щедрым распродажам. Но в отличие от Европы, у нас довольно много каналов продаж, аудитория которых не пересекается.

-2

Удивительно, что это работает даже на одном и том же товаре - кто покупает технику в Re:Store, вряд ли пойдёт за ней же на авито или мегамаркет.

Предпочтения, часто формируются не лояльностью, а размерами скидок, кешбека, лишь изредка наличием определённой модели или доставки её в короткие сроки. Люди стали более рационально подходить к вопросу замены техники и выбору новой.

-3

С 1 июля 2024 года ввели новые правила начисления НДС при реализации иностранными продавцами из ЕАЭС товаров на маркетплейсах.

Как было раньше?

Чтобы легально занижать стоимость товаров, многие онлайн площадки пользуются единым экономическим пространством. То есть оплатив НДС в Казахстане (12%) российская площадка может этого не делать в России (20%). 8% - это хорошая разница в размере налога.

Ранее попытки выровнять ситуацию ни к чему не приводили.

Как это выглядит теперь?

С 1 июля налог нужно будет платить как в Казахстане, так и в России. То есть сперва 12%, а потом ещё 20%...

Разумеется, двойное налогообложение можно обжаловать, но автоматически это не происходит. Нужно идти в суд, а это занимает немало времени.

Так что скорее всего будет поэтапное увеличение стоимости товаров, на размер совокупного НДС. Поскольку все площадки в одинаковом положении - поднимать цены будут все. Скорее всего, с середины лета повышение цен будет на 10%, что выравняет цены онлайн и оффлайн площадок.

Онлайн или оффлайн?

-4

Онлайн площадки радуют ценой. Недостаток - покупаешь кота в мешке. Не всегда есть возможность полноценно протестировать технику и понять, что с ней всё в порядке и она вам подходит.

Оффлайн розница - как выход из такой ситуации. Можно придти и хотя бы живьём увидеть смартфон, часы, ноутбук и так далее. Оценить качество дисплея и удобство клавиатуры, баланс габаритов и распределения веса.  Да, у многих оффлайн магазинов присутствует и интернет магазин, однако это не то же самое, что маркетплейсы.

Какой вариант возможен для маркетплейсов?

Photo by Hay Studio
Photo by Hay Studio

Субсидии, акции и распродажи. Ozon активно стимулируют использование Ozon Карты, предоставляя скидки на товары за свой счёт. Можете просто зайти в приложение или на сайт Ozon, и сравнить цены с Ozon картой и без неё.

Но как долго Ozon сможет сдерживать повышение цен? Недолго. Уже заметно повышение по всем категориям электроники.

Мегамаркет также сбавил темп агрессивных скидок и повышенного кешбека. Уже сейчас есть критерий отбора для скидок - только для розничных покупателей. Соответственно, зачастую, скидки просто не видны. Приходится их целенаправленно выискивать.

Яндекс Маркет наращивает убытки из-за низких продаж и высокой внутренней цены на товары.

Что же делать нам, покупателям?

-6

Кто-то держит цены до последнего. Кто-то снижает, дабы успеть завоевать к себе доверие покупателей и нарастить аудиторию (например Huawei с их официальным сайтом).

При покупке стоить посмотреть цены на разных площадках, изучить изменение стоимости нужного вам товара. Также, стоит обратить внимание на предыдущие поколения ноутбуков, часов, смартфонов - порой цифры могут удивить!

Нестабильность глобального рынка столкнулась с борьбой различных площадок за покупателя. Правильно оценивайте предложения и не забывайте посматривать на цены на других площадках.

А где вы покупаете электронику - оффлайн розница или маркетплейсы?

Планируете менять смартфон или ноутбук в этом году?