Перед обзором заработных плат и работодателей Анапы (по просьбе подписчиков) решила написать о том, какие запросы у тех, кто приходит на собеседование сегодня. А запросы-то растут!
Назрела необходимость пересматривать подход к подбору персонала, ведь поколение приезжающих разбавилось молодыми и "непуганными" перестройкой, поэтому и взгляд на работу у них очень специфический.
На побережье всегда будут отличные от других регионов запросы. Здесь неинтересны корпоративная жизнь и ДМС, люди приезжают на 4 месяца и хотят совершенно другого (пишу только про сезонный бизнес):
На первом месте:
- возможность совместить работу и отдых (50% запросов от претендентов). Вот вам пример -
Здравствуйте! Меня зовут Елизавета (18 лет), родные порекомендовали ваш канал в дзене. Подскажите, пожалуйста, какие сейчас вакансии свободны? Могу работать горничной, няней, аниматором и фотографом. Так как приехала на лето с учебы, хочется отдохнуть. Может есть работы с гибким графиком? Буду очень Вам признательна! ( дословно, с ватсап).
Хотят работодатели или нет, а придётся менять графики работы в будущем, добавляя выбор: гибрид, сменный, гибкий, удаленный. Иначе эти 50% будут утекать к другим, более гибким и современным работодателям. И не за счёт работников укорачивать рабочий день, а придумывать "рабочий" эффективный вариант.
На втором месте:
- а могу я купаться в бассейне или отдыхать час - два в обед на море?
Да, да, вы не ослышались. Ребята и девчонки наивно и уверенно полагают, что могут как все гости купаться в бассейнах и на пляжах своего отеля. Так почему не поставить бассейн на территории общежития или не сделать дополнительную сиесту посреди самого пика жары на часик? Тогда 40 градусов будет уже не так тяжко переноситься.
Да, стандарты работы не позволяют делать многое, но сотрудникам все-равно. Они пойдут туда, где о них заботятся. Они приехали работать НА МОРЕ!
Нужно уже сейчас обдумывать вариант "плюшек" для них. Питание на "шведке", "трансфер" и "белая" зарплата уже не "рулят". Очень много отказов из-за жёстких стандартов работы. Почему я не могу купаться в бассейне, на пляже, не могу привезти с собой кошку, не могу взять 3 выходных подряд и накупаться, не могу заказать такси за счёт компании с вокзала и т.д.
Тут однозначно выиграют те работодатели, услуги которых открыты для работников и их семей, в которых встречают приезжих сотрудников на вокзале даже в 06 утра.
В офисе одной компании в Анапе есть такая привилегия для работников (лежак сотруднику бесплатно на любом пляже сетки).
Моя знакомая регулярно пользовалась лежаком на пляже отеля бесплатно пока работала там. Это мотивация, в которую работодателю абсолютно не нужно вкладываться. А сотрудница с восторгом рассказывает о работе в этой компании. Да и я планирую рекомендовать этого работодателя всем, для кого это важно. Нужно было лишь продумать вариант учёта такой привилегии.
На счёт остальных "ПОЧЕМУ" - все индивидуально и где-то работодатели уже принимают на работу и с детьми, и с бабушками, и кормят бесплатно няню ребёнка....лично знаю.
На третьем месте:
- могу ли я жить с другом, подругой в одной комнате с кондиционером?
Тут нужно сразу оговориться, что иногда вы сможете жить и с другом и с подругой и ещё с 10-ю приезжими на сезон. Общежития бывают и на 14 человек под бассейном.
Но, если без шуток, такие элементарные вещи как кондиционер, стиральная машинка, хорошие общежития - станут нормой в ближайшие годы.
Можно относиться по другому к просьбам сотрудников, но тогда они "платят" равнодушным отношением к работе, воруют, "забивают" на все стандарты и правила. Просто утром не выходят на работу, уже из автобуса отвечают, что уехали.
Четвёртое место:
- кто руководитель, кому принадлежат компании. Иногда из Самары и Нижнего Новгорода звонят девочкам по работе и, начитавшись отзывов, начинают оперировать именами, высказывать свое "фи", иногда открыто посылая менеджера по персоналу туда, откуда возвращаются не все.
Да, имя и бренд сейчас значат многое. Собственники, набирая на работу руководителей-"крышоедов" и не виноваты вовсе....но работникам пофиг (простите).
Им важно работать в компании с хорошим брендом, отзывами и рейтингом.
Пятое место:
- можно я приеду в июле на месяц. А потом уеду (сделаю свои дела) и в сентябре ещё на месяц приеду?
Вот такие запросы у наших дорогих претендентов, друзья.
Да, есть перегибы, учитывая, что работодатели южных городов избалованы персоналом и им не грозит полное отсутствие работников. Однако начинать продумывать как и чем привлекать персонал на сезонную работу нужно заранее.
Понятно, что на море маркетологи и продажники, не самый востребованный персонал. Отели и гостевые дома итак продадут номера. Речь о том, как в них будут работать горничные, официанты и повара.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, в этом месяце я точно приобрету стабилизатор, микрофончик и качество видео будут лучше.
Все-время думаю о том, что не только контент, но и видео важно для моих любимых и дорогих подписчиков. Следующую статью напишу про "особенности местных сотрудников", нигде такой изобретательности и пофигизма не видела.
Оксана
8 982 743 39 58