Использование UV развертки не заканчивается использованием только для традиционных задач: наложение текстур, запекание нормалки и т.д. Как правило, нулевой или первый UV канал (в разном софте название может быть разное) используется либо для текстурирования тримами, тайлами, атласами или для создания уникальной развертки и текстуры под конкретную модель. Но кроме одного UV канала для каждого меша можно создать еще несколько и все они могут отличаться, но могут быть и просто скопированы. Максимальное количество каналов зависит от софта. В Максе – 99, в Блендере – 8 и т.д. Однако есть и менее распространенные методы использования. В геймдеве для запекания AO (ambient occlusion) часто используется еще один UV канал. В ситуации, когда вы текстурите тайлами на первом канале, вы никак не сможете запеч AO на него, так как для его запекания требуется уникальная развертка. Выход из ситуации – скопировать развертку с первого канала на второй и перепаковать заново, но уже в квадрат. Для этого х