Ну, что, товарищи, пора обратиться к старому хорошему?
К тому, что все из нас смотрели в детстве — боевику «Коммандо с Арнольдом Шварцнеггером.
Что, какой сюжет? Вы ещё про историю начните предьявлять претензии — здесь это совершенно не самое главное. Самое главное — это пыщ-пыщ, бах-бах и прочие приколы для мальчишек.
Вообще боевики 80х — это квинтэссенция того, что все проблемы можно решить силой. Не заводится самолёт? Дёрни посильнее. Девушка, которая тебе не верит, и которую ты только что похитил — отметель тройку полицейских, привлеки внимание плохих парней, чтобы те начали стрелять. Злые люди держат дочь в заложниках? Убей их всех — спроса с тебя всё равно не будет, ты — герой боевика. Как говорится, и эти люди потом будут удивляться поколению, которое считает, что цель можно достигнуть парой бомб и хорошей перестрелкой.
Да, сейчас совершенно другие времена, более добрые (да ладно!), но весь этот праздник разнузданного ультранасилия смотрится очень хорошо. Даже с уровнем тогдашних спецэффектов и без особого требования к реализму. И дело ведь не только в ностальгии — пересматривая «Коммандо» ты невольно хочешь быть таким же, как герой Шварца — бесстрашным и сильным, способным преодолеть любые трудности, лишь бы вернуть мир и покой в свою тихую и размеренную жизнь. В отличие от тех же «Неудержимых», которых гонит в бой жажда наживы, Джон Мэтрикс идёт на дело с одной единственной целью — спасти дочь. Пожалуй, даже местб за щеночка в первом «Джоне Уике» не может встать рядом с этим мотивом. Всё же убийство подонков не сможет вернуть к жизни живое существо и повернуть время вспять. А здесь же, несмотря на литры пролитой крови, основная цель заключается в спасении человеческой жизни.
Также в «Коммандо» несколько ироничной выглядит завязка, в результате которой главгад предстаёт перед взором зрителя — подразделение главного героя помогло революции в одной из латиноамериканских стран взять власть. Невольно возникает ощущение, что кляты капиталисты помогали помогали трудовому народу сбросить ярмо кровавой диктатуры крупного капитала. Притом, что характерно, подано это совершенно без нарочитого пафоса, буквально двумя фразами, но уже это даёт проникнуться к главному герою ощущением, что он воевал на хорошей стороне.
Быть может, не берусь судить наверняка, именно этот посыл и породил такую любовь среди мальчишек позднего СССР к протагонисту — они могли в нём ощущать того, о ком им с трибун говорили взрослые дядьки. Персонажу революционной борьбы всего хорошего со всем плохим.
С другой стороны Джон Мэтрикс — это же типичный супергерой. Неуязвимый, обладающий силами, не доступными обычным людям, а ещё он играет роль «народного» мстителя — ровно когда обычная система правосудия пасует. Как, собственно, и супергерои классического толка. Здесь же тоже, полиция и береговая охрана, пусть и не коррумпированы напрямую, но представлены сплошь либо просто олухами, либо олухами, вставляющими палки в колёса и не желающими слушать то, что им говорят. А раз так — решить проблемы может только супер.
Дай Бог ремейка этому фильму в современном мире не найдётся место. Ведь он тогда, сдаётся мне, погрязнет в натужных диалогах о правильности позиции и невозможности убивать злодеев за их позицию. Даже если она заключается в жажде наживы, мести и желании дорваться до власти.
Автор текста: Максим Вишневенко
Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.
Не пропустите так же наш телеграм-канал ↩ — о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.
Предложить статью — сюда или на почту.