ООО «Урбаномика» разработала цифровую платформу для управления и контроля процессов механизированной уборки городских территорий.
Задачи проекта
- Повысить удовлетворенность жителей качеством уборки и содержания улично-дорожной сети;
- Сократить расходы на содержание улично-дорожной сети и повысить контроль выполненных работ;
- Обеспечить сбор объективных и оперативных данных для оценки выполненных работ по содержанию города;
- Настроить получение достоверной информации о наличии специальной техники, её использовании и местоположении;
- Повысить эффективность использования спецтехники в сложных погодных условиях и иных экстренных ситуациях.
Заказчик – «Департамент развития» Альметьевска, который столкнулся с проблемами в организации работы дорожных и коммунальных служб города. До реализации проекта отсутствовала возможность контролировать и эффективно управлять имеющимся парком техники.
Одна из основных проблем – отсутствие информации о местонахождении и состоянии техники. Некоторые участки города могли остаться без уборки из-за того, что техника находилась в другом месте или была в неисправном состоянии.
Решение
«Урбаномика» внедрила в департаменте отечественную цифровую платформу для управления и контроля процессов механизированной уборки городских территорий «Монитор Города».
Этапы работы:
1. Компания оснастила парк спецтехники терминалами, датчиками уровня топлива, средствами контроля бортовых механизмов.
2. Все транспортные средства подключили к Платформе и настроили ретрансляцию данных.
3. Настроен сбор и анализ действующих регламентов выполнения работ по уборке объектов дорожного хозяйства (ОДХ) для их заведения в Платформу.
4. Оцифрованы производственные операции и существующие регламенты уборки ОДХ, объекты дорожного хозяйства и участки тротуаров.
5. Развёрнут базовый функционал Платформы:
- Мониторинг и контроль дорожно-коммунальной техники. Отображение онлайн и в истории фактической информации о ТС за определенный период (трек, пробег, стоянки, топливо, работа бортовых механизмов).
- Контроль топлива. Отображение в табличном и графическом виде, а также на карте: трека ТС, объемов и мест заправок и сливов, начальных, конечных и потребленных объемов топлива и прочих показателей за заданный период.
- Модуль «Монитор руководителя». Визуализация показателей выполнения запланированных заданий на интерактивной карте города и верхнеуровневых дашбордах в одном модуле позволяет руководителю оперативно получать достоверные данные по фактическому выполнению запланированных работ.
- Дополнительная детальная аналитика и дашборды. Отображение статистики и аналитики с начала рабочих суток, данных по количеству и площади убранных объектов, по ТС на убираемых объектах с указанием выполняемых работ, потреблённого топлива с разбивкой по типам ТС.
- Монитор предприятия-подрядчика. Предоставлен набор инструментов для планирования, назначения и контроля исполнения заданий.
- Модуль отчётности. Формирование и выгрузка различной отчётной информации по ТС.
6. Обучение всех пользователей и заказчика работе с Платформой с последующим проведением зачета.
Уникальность платформы
- Функционал мониторинга транспортных средств – важный базовый компонент платформы, но не единственный. Его дополняют мощные инструменты для решения задач в различных отраслях. Акцент сделан не на ТС, а на задачах и работах.
- Автоматизация на всех уровнях процессов заказчика: планирование, исполнение, контроль – пользователи разных уровней работают в одном информационном поле.
- Модульная архитектура Платформы с возможностью подключения или исключения модулей без необходимости доработок.
- Широкие возможности интеграции с внешними системами для агрегации данных и аналитики в одном интерфейсе.
- Помимо телематического контроля и контроля топлива, Платформа осуществляет контроль фактического выполнения заданий по данным, поступающим от установленных датчиков и оборудования.
- Большой перечень готовых отчетов, доработка отчетов по желанию заказчика.
- Кастомизация продукта под заказчика за счет гибкости технологии.
Результат
- Сократились расходы предприятия за счет экономии топлива, снижения простоев и оптимизации регламентов – на 15%;
- Увеличились объемы фактически выполненных работ по уборке городских дорог, а также повысилось качество выполняемых работ – на 25%;
- Сократились издержки на контроль исполнения работ за счет автоматического сравнения фактических и плановых показателей – на 30%;
- Сократились нештатные ситуации за счет оптимизации планирования и усиления контроля за работами – на 17%;
- Упрощение и ускорение создания внутренних и внешних отчетов (путем создания любых гибких форм отчетности) – на 60%.
Устройства
Galileosky 7x – программируемый GPS/ГЛОНАСС-терминал с гибким функционалом для управления автопарком и стационарными объектами.
Вы можете использовать подобные решения в своих проектах. Потенциал применения терминалов Galileosky – системы контроля пассажирского транспорта, мониторинг нефтегазовой и горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства, лесозаготовок и других отраслей. Более 1 000 000 терминалов работают в 100 странах мира. Под контролем устройств Galileosky – наземный транспорт, спецтехника, морские и речные суда, спортивные болиды и даже метеостанции.
Занимаетесь проработкой решения или ищете оборудование под проект? Обратитесь к нашим специалистам, мы поможем в выборе оборудования!