Найти тему

Роль и место концертмейстера в дополнительном образовании

У каждого учащегося музыкальной школы есть шанс стать звездой. Поэтому процесс обучения музыке очень важен с точки зрения профессиональных перспектив будущих исполнителей. При этом, важно заметить, что музыкальное образование очень ценно, даже для бесталанных людей.

Известный исторический факт гласит о том, что раньше, в средневековье, когда свободных людей было очень мало, подавляющее их большинство занимались тяжелейшим аграрным трудом на земле, однако наиболее умные и прогрессивные люди того времени, городские свободные посадские люди, мещане, стремились любой ценой научить своих детей играть на любом музыкальном инструменте.

В те времена голод был обычным явлением. Многие люди от него умирали, даже в Европе. И считалось, что тот человек, который умеет играть на музыкальном инструменте (не важно на каком) сможет спасти себя от голода. Он будет играть композиции и получать за это деньги.

В наше время ценность музыкального образования[1] сложно переоценить. Оно даёт шанс человеку стать звездой шоу бизнеса и навсегда вписать свое имя в историю. Однако даже на самом низшем уровне человеку намного проще зарабатывать играя на музыкальном инструменте, чем просто путешествую и прося милостыню. Поэтому музыкальное образование всегда будет оставаться важным, нужным и престижным для человека.

Концертмейстер играет важную роль в организации и проведении музыкальных мероприятий в дополнительном образовании. Это своего рода лидер оркестра или ансамбля, человек, который отвечает за координацию исполнения музыкантов, подготовку к выступлениям и обеспечение хорошего исполнения произведений.

Концертмейстер также играет важную роль в обучении и развитии музыкальных навыков участников группы или ансамбля. Он помогает им развивать технику игры, слуховое восприятие, а также учиться работать в коллективе и достигать лучших результатов в исполнении концертов.

В данном случае, само слово "концертмейстер" говорит само за себя. В дополнительном образовании он играет не только роль организатора и дирижера, но и педагога, помогая участникам группы раскрывать свой творческий потенциал и достигать успехов в музыкальной деятельности.

Возникновение и развитие сознания у человека - это сложный и многогранный процесс, который исследуют философы, психологи, нейробиологи и другие ученые. Одной из теорий возникновения сознания является идея, что оно возникло в процессе эволюции человека в результате развития мозга и его способности к сложной обработке информации. Культурные и социальные факторы также влияют на формирование сознания у человека.

Сознание развивается в результате восприятия окружающего мира, обучения, социализации, а также взаимодействия с другими людьми. Процессы памяти, внимания, мышления и переживания эмоций также играют важную роль в формировании и развитии сознания. Важно отметить, что сознание у человека имеет индивидуальные особенности и может быть подвержено влиянию различных факторов, таких как культурные традиции, личный опыт и образование.

Человек обладает способностью к абстрактному мышлению[2] и обладает развитым языковым аппаратом. В сознательном состоянии человек способен к анализу, планированию, принятию решений, а также использованию логики и абстрактных понятий. Человеческая речь также имеет высокую степень регуляции и позволяет выражать сложные мысли и идеи.

Человек умеет осознавать свою личность, причинно-следственные связи и взаимоотношения с другими людьми. Самосознание позволяет человеку рефлектировать, переживать о своих действиях, анализировать их, иметь представление о своих собственных желаниях, потребностях и целях.

Человек способен мыслить в абстрактных категориях, создавать идеи, концепции и символы, что отличает его сознание от инстинктивных реакций животных, которые, в основном, реагируют на непосредственные стимулы окружающей среды. Человек умеет регулировать свои эмоции и выражать их с помощью языка, мимики, жестов, что дает возможность лучше контролировать свое поведение в сравнении с животными.

Возникновение сознания у человека является одним из самых загадочных и сложных вопросов в науке и философии[3]. Существует несколько теорий о том, каким образом сознание возникло у человека.

Дополнительное образование очень важно для школьников. Это связано с особенностями работы сознания школьников в подростковом возрасте. Мозг человека развивается таким образом, что наиболее важные для него годы жизни это первые семь[4]. Активнее всего мозг формируется в первые четыре года жизни, когда человек учится ходить и активно познает мир.

В это время мозг человека свободен от страхов и условностей. Человек стремиться познать всё то, что его окружает. Всё для него новое и интересное. Активно вырабатывается гормоны, особенно дофамин[5], который отвечает за восприятие новой информации.

В это время человек учится ходить и работать руками. Очень важно как можно раньше научить ребёнка читать и писать, потому что с каждым годом активность мозга слабеет и усвоение новой информации ему даётся всё сложнее.

В три года мозг человека начинает осознанно обрабатывать информацию и запоминать её. В это время важен каждый день, который есть в жизни ребёнка. Все, что с ним происходит в это время остаётся в памяти навсегда. Ребёнок начинает познавать слова, их обозначения и закреплять за каждым словом ассоциации. Ребёнок фотографирует реальность в момент, когда видит какой-то предмет и его мозг запоминает это на всю жизнь. Позже, даже через 50-60 лет, когда уже пожилой человек услышит выученное в детстве слово, у него перед глазами встанет та самая картинка из детства 60-ти летней давности, которая была закреплена за этим словом и никакие новые эмоции не смогут выжить из сознания человека старую картинку. Исключения есть только для особых случаев, когда человек сам хочет убрать из сознания травмирующие воспоминания. Это делается под руководством психолога под гипнозом. Поэтому так важно, чтобы ребёнок избегал любых психических травм в детстве, особенно в первые семь лет жизни.

В семь лет ребёнок начинает переходить к новому этапу своего развития. Он уже владеет достаточно солидной языковой базой и картинками из закрепленных на всю жизнь ассоциаций к словам.

В этот момент мозг начинает включать новые функции более сложной обработки информации. Он начинает сравнивать разные ситуации и понимать, что окружающий нас мир не идеален[6].

Первые 4-5 лет жизни это медовый месяц в жизни ребёнка. Он ещё слабо понимает, что такое жизненные проблемы, боль, испытания. Мир вокруг ему кажется идеальным. И только по мере накопления опыта, сравнив различные миры, проанализировав то как живут люди в разных сетях и в разные эпохи, ребенок начинает понимать не идеальность окружающей его действительности.

Ребёнок начинает искать свой мир, свой идеал, учится входить в позицию автора[7], а не наблюдателя. Начинается тот этап жизни, который определяет судьбу ребёнка.

В период от 7 до 13 лет ребёнок активно продолжает запоминать ассоциации, но уже ясно понимает себя, свои желания и своё уникальное авторское Я. Чем быстрее ребёнок станет уникальной автономной личностью и начнёт сам принимать решения, тем лучше.

Однако именно в период с 7 до 13 лет ребёнок рискует попасть в ловушку идеальности. Чтобы достичь оптимальных результатов в жизни, именно в это время, он должен активнее всего познавать мир и вставать в позицию автора. Он должен быстро читать, активно воспринимать информацию, обрабатывать её своим ещё свежим мозгом.

Однако ребёнок уже понимает, что мир вокруг него не идеален, не живёт по его приказам и не подчиняется его воле. В результате ребёнок начинает строить свой личный мир, где он хозяин всего. Одновременно с этим ребёнок уходит от того, что не идеально и идёт туда, где всё идеально.

В связи с этим у ребенка теряется интерес к учёбе, ему хочется играть, развлекаться, а не учиться. Это связано с тем, что в игре всё просто и понятно, а в учёбе никогда всё не идёт по воле ребёнка.

В результате перед ребёнком встаёт не лёгкий выбор или активно учится, использовать ресурсы своего мозга и повышать свои шансы на общий успех в жизни или уйти в мир игр, грёз и развлечений.

Основная проблема для ребёнка здесь в том, что с каждым новым годом учебный материал в школе становится всё сложнее, а отсутствие персонификации в системе образования, убивает личности детей. В результате некоторые дети вообще перестают учиться и занимаются только игрой.

Дополнительное музыкальное образование[8] к школьному служит важной платформой развития ребёнка, которая позволяет ему повысить свои шансы на успех в жизни. Это очень важно для того чтобы общее развитие ребёнка более высоким и он использовал энергию своего молодого мозга по максимуму.

В некоторых дисциплинах, где успех напрямую связан с развитием физических способностей ребёнка, для достижения оптимальных результатов, ему нужно начинать заниматься с тренером и развивать определённые навыки уже с трёх-четырёх лет.

Поэтому в подростковый период дополнительное образование становится очень важным в развитии ребёнка. Оно позволяет ему обрести больше способностей, умений, навыков.

При этом результат будет напрямую зависеть от мотивации и настроя ребёнка на успех. А этой мотивации будет трудно взяться потому что в период от 7 до 13 лет дети очень легко интересуются чем-то, но также легко теряют интерес к чему-то.

Успех это всегда результат тяжёлого и кропотливого труда, усилий воли, терпения боли. Особенно, если ребёнок родился в обеспеченной семье, то он вообще не будет понимать, зачем ему это. Нищета и бедность хорошо мотивируют на успех, но не богатство и достаток. Поэтому не стоит удивляться тому, что дети не хотят достигать успеха в жизни, особенно там, где у них и так всё хорошо.

Музыка это не развлечение, а тяжёлый труд, поэтому если у ребёнка нет интереса к этому, он никогда не достигнет в этом деле успеха. А интерес у него может появиться, только если у него есть внутренняя душевная потребность в самостоятельном авторском создании музыки.

Обычно родители отдают своих детей в музыкальную школу именно для того, чтобы повысить уровень их развития и общие шансы на успех в жизни. Для преподавателей их работа является важной с точки зрения психологии[9]. Они должны увидеть, какие дети способны к музыке, а какие нет, должны разбудить в детях интерес к музыке, увлечь их возможностью творческой реализации их личности.

Педагогические методики помогают развивать у детей музыкальный слух, способность понимать композиции, различать звуки и мелодии. Задача концертмейстера в том, чтобы помочь своим ученикам развивать их собственный личный вкус в музыке, их мнение, научить их оценивать различные стили и жанры музыки, формировать уникальные предпочтения и интересы.

Занятия музыкой способствуют развитию творческого мышления у детей, учат их выражать свои чувства и эмоции через песни, создавать свои собственные авторские произведения. Дополнительное образование помогает сформировать у учащихся такие важные ценности как толерантность, уважение к труду других людей, к культурному наследию народов мира.

Музыкальное образование очень важно для развития детей. Оно предполагает изучение своего предмета, которое способствует развитию умственных процессов, памяти, внимания, логического мышления и аналитических способностей у детей.

Музыкальное образование[10] помогает им выразить свои чувства и эмоции, развивая у них способность к эмпатии и умение понимать, интерпретировать чувства других людей. Занятия музыкой способствуют развитию фантазии, творческого мышления, способности находить нестандартные креативные решения. Игра на скрипке требует хорошей моторики и координации движений, что позитивно влияет на развитие двигательных навыков у детей.

Занятия музыкой способствуют развитию коммуникативных возможностей, повышения качества сотрудничества между учеником и другими детьми, умению работать в коллективе и поддерживать гармоничные отношения в нём. Музыкальное образование не только повышает культурную грамотность учащихся, но и способствует всестороннему развитию личности, укрепляет эмоциональное и интеллектуальное благополучие ребёнка.

[1] Зорилова Л.С. Музыкальное образование как ценность культуры // Вестник МГУКИ. №3, 2011024).

[2] Ипатов А.В. Психология. Учебное пособие. С-ПБ: «Изд-во Российского Государственного Гидрометеорологического Университета». Электронный ресурс - https://goo.su/Ewa4

[3] Ивин А.А. Искусство мыслить правильно. – М: Проспект, 2016

[4] Гостева Л.З. Антропология. Учебное пособие. Благовещенск: «Издательство Амурского Государственного Университета», 2011. Электронный ресурс - https://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/2874.pdf

[5] Бройнинг Л.Г. Гормоны счастья. Как приучить мозг вырабатывать серотонин, дофамин, эндорфин и окситоцин. – М. Изд-во «Манн, Иванов и Фарбер», 2016

[6] Баранов А.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю., Бокарева Н.А. Основные закономерности морфофункционального развития детей и подростков в современных условиях // Вестник РАМ. №12, 2012

[7] Покровский Д. Позиция автора и позиция жертвы. Электронный ресурс - http://p-psy.ru/pozitsiya-avtora-i-pozitsiya-zhertvy/

[8] Горбунова И.Б., Давлетова К.Б. Информационная компетентность педагога-музыканта системы дополнительного образования детей // Теория и практика общественного развития. №21, 2015

[9] Ипатов А.В. Психология. Учебное пособие. С-ПБ: «Изд-во Российского Государственного Гидрометеорологического Университета». Электронный ресурс - https://goo.su/Ewa4

[10] Горбунова И.Б., Бергер Н.А., Яцентковская Н.А. Общее музыкальное образование в школе XXI века // МНКО. №6 (55), 2015