Найти тему

Локомотивы компании «Electro-Motive».

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Подразделение - обычно известное под инициалами EMD после 1940 года - было крупнейшим производителем дизельных локомотивов в течение трех десятилетий после Второй мировой войны. Его продукция фактически доказали американским железным дорогам, что дизели могут не уступают паровым, при этом существенно снижая эксплуатационные расходы.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

В 1930 году компания General Motors приобрела производителя двигателей внутреннего сгорания Winton Engine Company, а также газоэлектрическую компанию разработчика железнодорожных вагонов Electro-Motive Company. В течение следующих нескольких лет эти новые дочерние компании GM создали легкий обтекаемый локомотив с дизельным двигателем.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Компания быстро адаптировала эту технологию для использования в качестве автономного локомотива. Electro-Motive разработала дизель-электрические коммутаторы, затем высокоскоростные пассажирские и тяжелые грузовые локомотивы, затем скоростные пассажирские и тяжелые грузовые локомотивы, и, наконец, дорожные коммутаторы.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Ключом к успеху стали компактные, высокопроизводительные двухтактные двигатели; тщательно продуманный процесс проектирования, обеспечивающий максимальную надежность компонентов и совместимость компонентов, которые минимизировали затраты на единицу продукции и свести к минимуму инженерные различия между моделями до минимума; успешный маркетинг, привлекательные локомотивы и внимательное обслуживание клиентов.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Первыми дизельными разработками Electro-Motive были разработанные на заказ моторные вагоны для легких, сочлененных обтекаемых пассажирских поездов. Тем не менее, в то время коммутаторы были крупнейшим коммерческим дизель-электрическим рынком, и в 1936 году компания Electro-Motive начала производство стандартных дизельных коммутаторов с торцевой кабиной.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

В 1937 году Electro-Motive представила свои обтекаемые агрегаты E для скоростного пассажирского транспорта обслуживания. Кузов локомотива E-unit с ферменными опорами была неотъемлемой частью конструкции локомотива и была повсеместно принята в качестве стандарта для дизельных локомотивов периода перехода от паровозов к дизелям.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

В 1938 году компания Electro-Motive представила более надежный дизельный двигатель 567 вместо дизеля Winton 201A. EMD представила значительно улучшенную модель E7 в 1945 году, и вскоре он стал самым продаваемым пассажирским локомотив послевоенного периода. В свою очередь, эта модель была заменена на 2400-сильный E9 в 1955 году. Хотя это был самый мощный из E-агрегатов, E9 был выпущен в меньшем количестве, чем E7 или E8 из-за резкого сокращения междугородних пассажирских перевозок.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Грузовой дизель модели FT были самыми успешными. FT оставался в производстве до 1945 года, когда его сменила более мощная и надежная модель F3. Если индивидуальный FT имел мощность 1 350 л.с, то каждый F3 имел мощность 1500 лошадиных сил. В 1949 году на смену F3 пришла еще более надежный F7, модель, которая оказалась одной из одной из самых популярных послевоенных моделей компании Electro-Motive. В 1954 году ее сменила модель 1 750-сильным F9. Хотя модель F была изначально нацелена на рынок грузовых перевозок, EMD представила несколько вариантов, предназначенных для работы с пассажирами. EMD не предпринимала серьезных усилий конкурировать в продажи дорожных коммутаторов, пока не представила четырехмоторную модель "общего назначения" GP7 в 1949 году. Исключительная универсальность GP7 быстро вытеснила заказы на более специализированные модели в начале 1950-х годов.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

В 1954 г, EMD представила GP9, усовершенствованный дорожный коммутатор мощностью 1 750 лошадиных сил, который оказался значительно более надежным, чем предыдущие модели. Он стал одним из самых популярных локомотивов компании, некоторые из них до сих пор работают на коротких линиях. Electro-Motive также предлагала дорожные коммутаторы SD7, затем последовал SD9, а потом более мощные модели. К концу 1950-х годов EMD сосредоточилась на производстве более мощных дорожных коммутаторов. Она представила 2000-сильный GP20 в 1961 году, за ним последовал 2 250-сильный GP30 в 1962 году, и 2500-сильный GP35/ SD35 в 1963 году.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Создание компанией Electro-Motive более мощного и надежного двигателя серии 645 в середине 1960-х годов привело к появлению 3000-сильный GP40/SD40 и 3 600-сильный SD45.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Они достигли большей мощности за счет применения турбокомпрессора; однако EMD также предлагала 2000-сильный GP38/SD38 с двигателями с нормальным наддувом. В 1970-х годах SD40/SD40-2 стал как самый предпочтительный североамериканский локомотив. Были заказаны тысячи локомотивов этой модели, и она положила конец многим старым и более специализированных локомотивов.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Поддержите канал-поставьте лайк.