Предложение по присоединению к коллективному иску к Министерству просвещения и Министерству финансов, 7 июля 2024 год
От Кредиторов-Истцов, рожденных в СССР РСФСР:
проживающих в стране рождения
Дебиторам: Гагаринский районный суд Москвы
119049, г Москва, Центральный административный округ, район Якиманка, ул Донская, д 11, стр 1
Афанасьева Наталья Павловна (председатель)
ИНН 7718123097 (Московский городской суд) Птицын Михаил Юрьевич (председатель)
Ответчики:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОГРН 1187746728840 (дата присвоения ОГРН: 06.08.2018) ИНН 7707418081
Кравцов Сергей Сергеевич (МИНИСТР)
115093, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ДАНИЛОВСКИЙ, УЛ ЛЮСИНОВСКАЯ, Д. 51
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОГРН 1037739085636 (дата присвоения 15.01.2003) , ИНН 7710168360
Силуанов Антон Германович (МИНИСТР)
109097, Г.МОСКВА, УЛ ИЛЬИНКА, Д. 9, СТР. 1
02 июля 2024 года
Город Ленинград (Санкт-Петербург)
Коллективное исковое требование о возмещении морального вреда в связи с некомпетентными и противоправными действиями должностных лиц и лиц, их замещающих в сфере образования
Данное требование о проведении проверки подается в связи с некомпетентными и противоправными действиями множества юридических лиц, взаимодействующих в сфере госзакупок и по сути аффилированных с областными правительствами и юридическим лицом МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ИНН 7707418081), имеющим ОКВЭД ОК 029-2014 84.11.11 Деятельность федеральных органов государственной власти, кроме полномочных представителей Президента Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (Сведения о дополнительных видах деятельности 84.11.8 Управление имуществом, находящимся в государственной собственности; 84.12 Государственное регулирование деятельности в области здравоохранения, образования, социально-культурного развития и других социальных услуг, кроме социального обеспечения).
Возглавляет указанное выше юридическое лицо Кравцов Сергей Сергеевич. Из информации о нем, представленной на официальном сайте Министерства просвещения https://edu.gov.ru/persons/163/, значится следующее:
«Родился 17 марта 1974 года в городе Москве.
Образование:
– Московский государственный открытый педагогический университет, специальность «учитель математики и информатики»;
– Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, специальность «государственное и муниципальное управление со знанием иностранного языка».
Учёная степень/учёное звание:
Доктор педагогических наук, доцент.
Трудовая деятельность:
– учитель математики в школе № 176 города Москвы;
– аспирант Института информатизации образования, научный сотрудник, старший научный сотрудник, заведующий лабораторией Института управления образованием Российской академии образования;
– помощник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
– директор Федерального центра тестирования;
– директор Института управления образованием Российской академии образования;
– заместитель директора, директор Департамента регионального развития, директор Департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации;
– руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
– Министр просвещения Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 2024 года № 395)».
Отметим, что даже из этой краткой и неполной биографии следует, что ключевая фигура Кравцова Сергея Сергеевича имеет непосредственное отношение к системным изменениям, которые произошли и происходят в сфере образования нашей страны на протяжении как минимум последнего десятилетия.
По данным сайта «Досье» https://peps.dossier.center/person/sergej-kravtsov/ представлена информация относительно Кравцова С.С.:
«Участие и пособничество в деятельности организованного преступного сообщества, созданного с целью систематического совершения особо опасных преступлений, направленных против основ конституционного строя и безопасности государства, государственной власти и интересов государственной службы, правосудия, а также против мира и безопасности.
С именем Сергея Кравцова связано закрытие более 1 000 вузов Москвы, из-за формального несоответствия стандартам. «Известия» сообщали, что Рособрнадзор (которым Кравцов руководил с 2013 по 2020 год) предлагал вузам решить проблемы с аккредитацией за определенную сумму, при этом отказавшимся угрожали большими проблемами. Московская академия экономики и права в суде доказала незаконность проверки Рособрнадзора. Так, суд пришел к выводу, что «проверка проведена с грубыми нарушениями требований законодательства»: «осуществлена без предусмотренных законом оснований»; «доказательств согласования проверки с органом прокуратуры ответчиком не представлено»; а также на «проведение внеплановой выездной проверки была управомочена комиссия в незаконном субъектном составе». В то же время, к примеру, МАБиУ был закрыт по итогам непройденной аккредитации еще до того, как аккредитация была объявлена. Также было выявлено, что Кравцов допустил в своей диссертации плагиат и, таким образом, получил ученую степень на незаконном основании.
Возможные нарушения закона
В действиях Кравцова Сергея Сергеевича могут содержаться признаки следующих составов преступлений, предусмотренных УК РФ:
— Ст. 210 УК РФ «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)», то есть участие в деятельности преступного сообщества, созданного с целью насильственного незаконного удержания власти вопреки требованиям Конституции РФ, и систематического совершения других преступлений против власти, правосудия, интересов службы и мира.
— Ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями», то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы и с корыстной или иной личной заинтересованностью».
В данном конкретном иске речь ведется о существенном моральном вреде, который был причинен противоправными действиями руководителями образовательных организаций и комитетов образования со ссылкой на нормативно-правовые акты Министра просвещения Кравцова Сергея Сергеевича, совместно с недавно возглавляемым им другим юридическим лицом - Рособрнадзором.
При неоднократных запросах в образовательные организации, комитеты образования, учредителям школ и образовательных организаций - районным администрациям об аккредитованных программах, о лицензии, учебном плане, календарно-тематическом планировании, порядке проведения итоговой аттестации в 9 классе Истцам не была предоставлена полная и достоверная информация по существу заданных вопросов.
При этом в большинстве случаев запрашиваемые документы не предоставлялись или предоставлялись в ненадлежащем виде. В большинстве документов имеется отсылка к нормативно-правовой документации Министерства просвещения РФ.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, учредителями образовательных организаций являются районные Администрации муниципальных районов, а в свою очередь районные муниципальные образования связаны с Правительствами различных областей нашей страны. При информационном запросе последнего в качестве юридического лица значится региональное Управление делами Правительства , а Комитет образования выступает в качестве отдельного юридического лица, не связанного с образовательной организацией.
Особенно это касается, в первую очередь, отсутствием необходимой и достаточной, с точки зрения законодательства, итоговой аттестации и выдачи полноценного документа в девятом классе общеобразовательной организации без принуждения к сделке через получение дополнительной услуги ГИА, а также касается следующих моментов:
1. В уставах образовательной организации имеется подмена отдельных понятий, в частности, исключено понятие «итоговой аттестации», проводимой в соответствии с. п.3 со ст. 59 ФЗ 273. Пример формулировок (ОГРН 1024700877156):
«Положение о форме и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и оценочной аттестации обучающихся П.3 Формы, периодичность и порядок проведения государственной итоговой аттестации. 3.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение образовательных программ основного общего и среднего образования, является обязательной. 3.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. ГИА проводится ГЭК в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ соответствующим требованиям ФГОС и ФООП». Очевидно введение в заблуждение п. 3.3 и п.3.4. Отсутствует значимая информация про аккредитованные программы в соответствии с п.4 ст. 59 ФЗ-273
2. Администрация школ, образовательных организаций и комитетов скрывают от родительского сообщества, что сдача ОГЭ является экспериментом и добровольной процедурой, специалисты по ГИА отвечают, что данная процедура является обязательной для получения итогового выпускного документа об образовании - аттестата, что без нее невозможно получить документ об образовании по окончании обучения в 9 классе, и никакой альтернативы аттестату не существует. При этом отсылка происходит на нормативный порядок, утвержденный Министерством просвещения и Рособрнадзора от 4 апреля 2023 года.
3. На официальных сайтах Комитетов по общему и профильному образовании информации о каких-либо нормативных документах на тему итоговой аттестации, государственной итоговой аттестации с 2021 года зачастую отсутствует.
4. Отсутствие у образовательной организации аккредитованных программ. Реестр (Выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» никак не подтверждает наличие аккредитованных программ на момент обращения.
5. Отсутствие на сайте Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru/, на сайтах Комитетов общего и профильного образования, департаментов образования информации об аккредитованных образовательных программах образовательных организаций.
6. В большинстве случаев администрация школ, образовательных организаций отказывает в предоставлении по запросу Родителям заверенных должным образом копий уставов, учебного плана, календарно-тематического планирования, Приказов о проведении устного собеседования. Для ознакомления с вышеназванными документами часто отправляют на сайт, с устного «распоряжения» Комитетов.
7. Происходит многократное введение в заблуждение со стороны администрации школ, образовательных организаций и Комитетов/департаментов образования по наличию аккредитованных программ, наличию лицензии у юрлица. Различное написание названия организации в ЕГРЮЛ и в прочих документах. Недостоверная информация (и зачастую неоткрывающиеся ссылки) на сайтах образовательных организаций. В представленных лицензиях написание образовательных организаций отличное от указанных в ЕГРЮЛ. В незаверенных копиях под названием «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» написание образовательной организации отличное от указанной в ЕГРЮЛ, то есть неправомерно указываются разные субъекты права. При этом представляемая бумага никак не подтверждает наличие аккредитованных программ.
8. В беседах Родителей с представителями администраций школ, образовательных организаций отмечалось, что аккредитованных программ нет, что все школы работают с начала учебного 2023/2024 года по ФОПам, что никакого согласия для этого не требовалось, что так велел Комитет или департамент образования. И что все рабочие программы они больше не пишут, а используют конструктор по ФОПам. О ФОПах Родители не имели представления, а юрлица, соответственно, сокрыли значимую информацию. Администрация школ, образовательных организаций зачастую не уведомляла и не спрашивала согласия Родителей о переходе на ФОПы, ограничивающем права и возможности учеников; по информации из открытых источников ФОПы не прошли педагогическую экспертизу. Происходит прямое нарушение законодательства, в частности, ФЗ-273 и даже нормативных актов по ГИА-9, которое контролирует программы ФГОС.
Таким образом, образовательные организации, учредитель, комитеты подтверждают, что имеет место ЗАЯВИТЕЛЬНАЯ ФОРМА УЧАСТИЯ, но голословно указывают на ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТИЯ, скрывают правовые основания для участия детей в добровольном эксперименте, не получают статуса экспериментального режима в образовательных организациях, а также не в состоянии объяснить на русском языке порядок проведения итоговой аттестации в образовательных организациях, не имеющих аккредитованных программ.
Кроме того, в нарушение действующего законодательства, со стороны юридических лиц , возможно по сговору, производятся следующие действия:
1. Включение персональных данных учеников/обучающихся в различные базы данных, передача третьим лицам, даже если при зачислении в школу на заявлении была проставлена отметка о запрете передачи третьим лицам или Родителем принесен отзыв согласия на обработку персональных данных.
2. Многократно происходит принуждение к сделке, во многих случаях шантаж – требование принести СНИЛС, написать заявление на устное собеседование , которое, со слов администрации образовательных организаций, является обязательным для проведения итоговой аттестации, допуска к экзаменам и получения аттестата.
3. Оказание психологического давления и использование методов принуждения Родителей и их детей через комиссии по делам несовершеннолетних, создаваемых районными Администрациями.
При взаимодействии Родителей с вышеуказанными лицами велась и ведется аудиофиксация, свидетельствующая вышеперечисленные нарушения.
Таким образом, дирекция школ, образовательных организаций и комитеты/департаменты образования являются нарушителями действующего законодательства. Они принуждают к сделке, шантажируют, дают неверную информацию, вводят в заблуждение, не проводят обучение в соответствии с учебным планом, тем самым срывая учебный процесс, предоставляют на выходе документ, который, вероятно, даже не оформлен надлежащим образом.
Директора и завучи на местах не хотят вникать в суть проблемы – при выполнении устных распоряжений и нормативных актов, противоречащих федеральному законодательству, тем самым сознательно или по заблуждению нарушают коны мироздания, подрывают общественные устои и основы конституционного строя, нарушают федеральные законы. При этом рушится традиционная школа, рушатся авторитеты учителей и нарастает агрессия в коллективах и за их пределами, происходит противостояние администрации и родителей, детей и родителей, усиливается эскалация конфликтов в обществе. В результате чего жизнь детей и родителей не просто значительно усложняется при взаимодействии с образовательными организациями и комитетами, но становится борьбой за выживание. Не надо доказывать степень морального вреда, когда по запросу безнравственно и безапеляционно ничего из запрошенного не предоставляется, или предоставляются не должным образом заверенные документы, со множеством подмен понятий, расхождениями в названиях организаций и прочее, к родителям относятся пренебрежительно, а на детях ставятся опыты. При этом, как уже стало известным народу и широкому кругу лиц, все это делается для пополнения своих доходов от дополнительных видов деятельности. Такой моральный вред, причиненный родителям и их детям, исчисляется сотнями миллиардов рублей.
В связи с противоправными и неправомерными действиями, подрывающими доверие к органам власти, к системе образования, в том числе связанные с нарушением исполнительной власти действующего законодательства в области образования, у каждого из Родителей уже возникло право на возмещение морального вреда.
Средняя оценка суммы морального вреда на каждого Родителя, пострадавшего от сбоя Системы образования – не менее 3200000 (трех миллионов двухсот тысяч) рублей. На момент написания искового требования Истцам известно о еще двадцати восьми пострадавших в результате сбоя Системы образования, которые далее присоединятся к иску о возмещении морального вреда в установленном порядке.
В силу вышесказанного, Истцами в действиях как юридических лиц и должностных лиц, отвечающих за систему образования в России усматриваются введение в заблуждение, предоставление недостоверной информации, непредоставление информации по запросу, принуждение к сделке, самоуправство, возможно и мошенничество по сговору с третьими лицами возможно в целях получения дополнительного дохода и обогащения.
Через генеральную и областные прокуратуры истцы уже требовали проведения проверки деятельности школ, образовательных организаций, районных Комитетов образования, Комитетов общего и профильного образования, департаментов образования на предмет соблюдения действующего законодательства, в частности ФЗ-273, в части итоговой аттестации по окончанию обучения в 9 классе с выдачей полноценного документа об образовании на бумажном носителе, заверенный в соответствии с требованиями ГОСТ; вынести предупреждение/предостережение муниципальным образованиям, учреждениям, юридическим лицам о необходимости соблюдения законодательства, о предоставлении родителям достоверной информации о дополнительных услугах, которые являются необязательными для получения в рамках основного среднего образования; о недопустимости непроведения итоговой аттестации и невыдачи документов об образовании установленного образца, о недопустимости использования шантажа и запугивания родителей для вовлечения детей (учеников, учащихся, обучающихся) в какие-либо эксперименты, диагностики, статистические тестирования.
Кроме того, Родители уже потребовали предоставить заверенный должным образом документ, в котором Прокуратурой разъясняется порядок проведения итоговой аттестации по окончании обучения в 9 классе и получения документа об образовании в образовательных организациях, не имеющих аккредитованных программ, в соответствии с действующим законодательством, с ФЗ 273 ст. 59, ч.3.
Истцы, в числе других Родителей (каждого из Народа нашей страны), требовали от Прокуратуры:
1) провести проверки в системе образования на предмет знания русского языка, соблюдения действующего законодательства, правильной интерпретации законодательства сотрудниками системы образования, принять неотложные меры для решения вопросов в пользу детей, родителей, народных школ ;
2) обязать школы, образовательные организации проводить итоговую аттестацию по окончании обучения в 9 классе без прохождения дополнительных диагностик и участия в каких-либо экспериментах, с выдачей полноценного документа об образовании на бумажном носителе, заверенном в соответствии с требованиями ГОСТ;
3) пресечь противоправные действия школ, образовательных организаций, комитетов/департаментов в части обработки персональных данных с передачей их третьим лицам;
4) разместить в местных значимых средствах массовой информации статью, достоверно информирующую народ нашей страны об итоговой аттестации в 9 классе, а также о дополнительных возможностях участия в экспериментах и тестированиях – в заявительном порядке – в срок до 1 апреля 2024 года.
Однако, на данный момент прокуратура в полной мере не провела всех необходимых и достаточных мер для установления порядка в системе образования, в связи с чем моральный вред семьям еще более усугубился.
Уже на начало 2024 года у родителей возникли основания полагать, что с итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании в школах (образовательных организациях) происходит подмена понятий, введение в заблуждение, действия по сговору, вероятно, в интересах отдельных групп лиц, возможно, связанных с цифровизацией.
В генеральную прокуратуру 29 февраля 2024 года было направлено коллективное требование родителей о приведении в порядок системы образования на земле Истцов, которое в дальнейшем рассматривалось областными прокуратурами.
Истцы на практике увидели, что образовательные организации (школы) руководствуются приказами Минпросвещения и Рособрнадзора, рассылаемыми местными комитетами, по-видимому, не особо вникающими в причинно-следственные связи и вероятно не использующие аналитический аппарат критического мышления для выявления подлога и неисполнения возможно преступных приказов, в результате чего страдает не только качество образования, но и на выходе не предоставляются документы, подтверждающие освоение школьной программы полноценными в интеллектуальном и физическом смысле детьми.
На основании вышеизложенного и с учетом действующего законодательства, Истцы требуют: Обязать Ответчиков Выплатить Истцам-кредиторам моральный вред в размере девяносто шесть миллионов рублей в двухмесячный срок, до десятого сентября 2024 года. В случае отсутствия решения по иску в срок до десятого августа сумма иска возрастает на 1% (один процент) за каждый последующий день.
Под Вашу полную материальную и моральную ответственность.
Без ущерба. Без оборота.
Подписи.
Приложение на 22 листах.