- Я приехал, - тренькнул телефон неподалеку. Это значит, муж, который мухой примчал нас на машине в деревню из города, куда мы ездили на пару дней по делам, уже вернулся на работу. Неужели целый час прошел?
Я оглядела себя. Сижу в нарядном платье, босоножках, а не в своих любимых дачных кроксах, даже не переоделась, рядом брошена лейка: это я сразу, не заходя в дом, кинулась поливать растения в горшках. Пальцы в розовом ягодном соке, а сама я сижу под раскидистым полутораметровым кустом красной смородины, рву ее и кистями отправляю в рот. Рядом щелкает клювиком желторотый младенец, не позволяет себя обнести.
Щеки перемазаны, а в ладошках маленькое зелёное яблоко: сам сорвал с ветки, свесившейся почти до земли.
Смородина кислая, свежая, ее тугие крупные ягоды лопаются во рту, разбрызгивая сок. И время остановилось, этот час пролетел как несколько минут.
Я очень люблю красную смородину. Эти два куста нам достались вместе с домом. Девять лет назад муж случайно наткнулся на них, пока косил, с головой скрываемый крапивой и чертополохом. Конечно, они были кривые, больные, покореженные. И я ничего не понимала в садоводстве и растениях.
Убрала все сухое, повыковыривала крапивные корни вокруг и оставила расти. А оно вон что выросло! Почти с меня ростом, необъятной ширины. Ешь от пуза!
У моей бабушки в деревне была только черная смородина. Несколько кустов росло под яблонями в дальней части сада, возле бани. И для меня запах черной смородины - навсегда запах бани. Нас, детей, от души купали по субботам. Баня жарко топилась, готовились с утра: нарубить дров, натаскать воды, помыть саму баню. Первым шел мой папа - в самый жар, потом мама с сестрой, а мы с бабушкой последними. После бани бабушка одевала меня во все чистое и теплое, на голову обязательно косыночку. И отправляла быстрей бежать домой, пока она оденется сама и все приберет.
А я выбегала из бани, вдыхала наконец свежий и прохладный воздух каждой клеточкой своего отмытого тела и, сорвав по пути кислое зелёное яблоко и горсть смородины, бежала в избу. Вкусно!
Ни красной, ни белой смородины у бабушки не было. И когда я попробовала ее у кого-то в гостях, то влюбилась с первого раза. Моя обожаемая кислинка!
Теперь у меня много своей смородины. Даже, пожалуй, чересчур много. Есть и белая, и красная, и черная. Есть огромный куст золотистой с маленькими плотными ароматными черными ягодками - тоже старожил участка, рос у заброшенной соседской бани, и я не в первый год его заметила.
Но самая любимая-прелюбимая по-прежнему красная.
А вы какую смородину любите?
Ваша Маруся, влюбленный смородиновод