Всем привет! Скоро я начну тут выкладывать обучающие ролики-занятия для детей, а пока поговорим о выборе студии английского: на что обратить внимание, какие есть подводные камни и как "дешевле и ближе (и, казалось бы, быстрее - за счет экономии времени)" могут обернуться "дороже и дольше".
- Преподаватель. Первый пункт довольно очевиден - преподаватель должен быть и он должен быть хорош. А как это определить? Во-первых, сходите на занятие - хотя бы минут на 15. Вас могут не пустить непосредственно в кабинет - и это нормально. В кабинете должен быть только один “главный”, иначе у детей будут смешиваться роли. Однако вам точно должны дать послушать урок у двери кабинета. Ключевые моменты:
1.1. Русская речь. Если это уроки английского с малышами, то на уроке должна звучать только английская речь от преподавателя!
Неудачный пример: “Детки, давайте поздороваемся на английском! Скажите “Hello” (дети повторяют), молодцы! Вот мы и поздоровались! А теперь посмотрите - какой это цвет? (дети: “Желтый”). Верно! На английском “желтый будет yellow”.
Если вы такое услышали - можно уходить. Полезность таких уроков близится к нулю. Что вы должны услышать: Hello, children! Let’s say HELLO (дети кричат hello), great! Now look - this is yellow! Can you touch yellow? (дети носятся и трогают предметы желтого цвета после демонстрации учителя).
Это очень важный и интересный момент: если ребенок будет год ходить на такие уроки (“зато дешевле и ближе к дому”), то результаты его обучения могут быть даже в 2, если не больше, раза ниже, чем занимающемуся продуктивно. А ведь это ваши время и деньги и силы ребенка. Все это - ограниченный ресурс.
1.2. Доброжелательность учителя. Крик исключен. Шум на уроке - это нормально, если дети активны - это хорошо.
1.3. На уроке слышно ответы детей. Есть такая штука - TTT: teacher talking time. Простым языком: чем меньше говорит учитель и чем больше - ваш ребенок, тем лучше.
1.4. При беседе с учителем вы видите, что он разбирается в своем предмете, у него есть дипломы не только после ВУЗа. Увлеченный своим делом педагог обязательно будет участвовать в разнообразных конференциях (частные конференции - это счастье увлеченных преподавателей) или даже выступать на них.
- Методист. У школы должен быть методист (в маленькой студии этим человеком может оказаться и сам руководитель студии). Это человек, который ходит на уроки к преподавателям, смотрит и анализирует их, выбирает учебные пособия и помогает с учебным процессом. Почему это важно? Как бы ни был хорош преподаватель, но он может уйти, заболеть, уехать и так далее. В этом случае вам поставят другого преподавателя на временную или постоянную замену. Именно от методиста зависит общий уровень преподавателей в студии. Всегда должен быть кто-то “на контроле”. Опять же - хороший методист всегда участвует в конференциях, разбирается в пособиях, может рассказать вам, какая методика используется в студии. Крайне рекомендуется игровая методика, коммуникативная - это когда дети не зубрят правила, а узнают их схожим с нейтивами путем - через игры и симуляции реальных жизненных ситуаций.
- Доступ к урокам. В любой момент вы можете прийти и послушать урок под дверью. С уроков (не только открытых мероприятий!) регулярно выкладываются фото, видео, возможно, даже ведется видеозапись.
- Обратная связь. Учителя - люди занятые и, как правило, даже в частных студиях не оплачивается общение с родителями. Но, если вы ходите в студию, ваш преподаватель должен периодически говорить об успехах или проблемах ребенка, вам говорят, если не сделана домашка. У нас для этого есть чат, где высылается и домашнее задание и пишутся замечания про опоздания, домашки и так далее.
- Учебные пособия. Вы не поверите, как много зависит от них! В частных студиях, как правило, используются британские и американские учебники. Почему не те же, что и в школах? Во-первых, английский должен изучаться на английском. Переводная методика (когда мы учим слова через перевод, а не явления напрямую) удлиняет цепочку. Пример: вы видите стул и в голове у вас сразу слово “стул”. Цепочка: образ-слово. Если учить через перевод, то цепочка будет “образ-слово на русском-перевод на английском”. Представляете, к какой катастрофе приведет такое удлинение в живой речи ребенка? В идеале студия будет приучать его “думать” на английском сразу, поэтому не пугайтесь, если ребенок не может что-то перевести с русского.
Еще очень важна “рециркуляция” лексики. На уроках в школе часто бывает “зазубрили 10-20 слов - взяли следующие”. Нужно, чтобы важные слова не забывались, а для этого они должны вновь и вновь появляться уже в новых темах.
Поэтому вы можете спросить учителя или методиста, по каким пособиям занимаются в группе, куда определили ребенка, и почему именно по этим.
Очень хороший знак, если студия в дополнение к учебникам распечатывает к урокам дополнительные игры, открытки и другие раздаточные материалы для конкретно вашей группы. Учебники унифицированные, а детки и группы все разные. Я пока не видела учебника, который не хотелось бы дополнить для развития речи учащихся конкретной группы.
5. Результаты учащихся и отзывы. Если студия функционирует больше 5 лет, то у них должны быть прекрасные истории о поступивших детях или, если они начинают заниматься с малышами, видео демонстрация результатов текущих учеников. Видите, что учащиеся спокойно реагируют на урок без русского и отвечают на английском на разные темы? Это ваш вариант!
6. Кабинеты. Казалось бы - какая разница, где заниматься? Но кабинеты должны быть светлыми, без избытка “информационного” поля, должна быть территория для игр (как правило - ковер и подушки), книги для игр и чтения, игрушки для, собственно, изучения языка.
Все вышеперечисленное актуально тогда, когда ваша задача “чтобы ребенок знал английский и мог на нем общаться”. Если же вы хотите улучшения оценок в школе - это к репетитору (его же школьному учителю). Но это - тема отдельной статьи)
Меня зовут Екатерина Конон, я - методист и ведущий преподавателей нашей студии и я с удовольствием отвечу на ваши вопросы или напишу полную статью, если потребуется. Спрашивайте - мне всегда интересно пообщаться на тему обучения детей и взрослых)
Вот тут я регулярно веду стримы с уроками для детишек. Мы уже научились читать, немножко говорить и скоро приступим к грамматике)