Говорят, однажды искусственный интеллект заменит дизайнеров и маркетологов. Действительно, ИИ значительно упростил создание контента, однако кое-чего ему не хватает — индивидуальности.
Чтобы достучаться до аудитории, важно создавать контент «с характером».
Как личность бренда может в этом помочь?
Определение индивидуальности бренда
Как и личность человека, личность бренда строится из уникальных черт характера.
Чтобы определить личность бренда, представьте, что ваша компания стала настоящим человеком. Попробуйте описать:
- Как этот человек выглядит?
- Как разговаривает?
- Какие ценности он отстаивает?
- Какова его мотивация?
Модели для определения личности бренда
Хорошая новость: не нужно изобретать характер бренда с нуля. Эксперты уже придумали системы образов, которые отразят ценности бренда и вызовут симпатию у аудитории.
Архетипы
Модель основана на теории психолога Карла Юнга и включает 12 универсальных образов, разделённых на 4 группы:
- Независимость
Познающие себя новаторы: Ребёнок, Искатель, Мудрец.
- Изменения
Амбициозные и рискованные: Герой, Бунтарь, Маг.
- Стабильность
Стабильные и безопасные: Хранитель, Правитель, Творец.
- Общность
Лояльные и открытые: Друг, Шут, Любовник.
Система архетипов поможет понять основные характеристики, мотивацию и ценности бренда. Например, стартапу в области кибербезопасности подходит архетип Страж, который символизирует защиту и руководство.
Brand personality
Концепцию brand personality разработала Дженнифер Эйкер, эксперт по маркетингу и бренду. Она поделила бренды на пять категорий в соответствии с их ведущей чертой:
Искренность
- Бренды с такими характеристиками часто встречаются в сфере гостеприимства, общественного питания и безопасности.
Примеры: Hallmark, Oprah, Pampers.
Воодушевление
- Такие бренды проявляют себя через смелость, энергичность, воображение и новаторство.
Примеры: Red Bull, Tesla.
Компетентность
- Бренды в этой категории — уверенные, ответственные лидеры, которым можно доверять.
Примеры: Volvo, Microsoft.
Изысканность
- Эти бренды ассоциируются с утончённостью, роскошью и очарованием. Часто это премиальные бренды. Они нацелены на требовательную аудиторию, которой важен статус.
Пример: Chanel.
Прямота
- Черты бренда с прямой личностью — страсть к приключениям, любовь к природе и стойкость. Мы воспринимаем их как крепких, сильных и аутентичных.
- Примеры: Patagonia, Harley-Davidson, Land Rover.
Модель помогает брендам оценить себя и определить, в какую категорию они наиболее естественно вписываются.
Реализация стратегии
Когда вы определите личность бренда, разработайте руководство по его голосу, тону и стилю (TOV). Это нужно, чтобы все члены команды понимали, как компания презентует себя в информационном пространстве.
Например, если ваш бренд игривый, используйте юмор и легкий язык. А если серьёзный, придерживайтесь формального тона.
Созданную стратегию следует воплощать через все каналы коммуникации: на сайте, в блогах, социальных сетях и рекламе.
Баланс между искусственным и настоящим
Искусственный интеллект значительно ускоряет создание контента, но важно сохранить в продукте что-то живое. Используйте ИИ для мозгового штурма и заранее создайте несколько подробных промптов для нейросети, чтобы она понимала, какой именно результат вы хотите получить.
Однако обрабатывать и персонализировать материалы лучше вручную. Так вам будет проще придерживаться стратегии, улучшать контент и оттачивать индивидуальность бренда.
Ориентируйтесь на обратную связь от клиентов, будь то отзывы на сервисах или мемы о компании в соцсетях.
Именно аудитория — ваш главный помощник в создании симпатичного и яркого образа, способного конкурировать за внимание потребителей.