Друзья, я рада приветствовать вас на канале!
Сегодня мы завершаем разговор о тренировке сенсорных систем на прогулке!
Прогулка на свежем воздухе, вдалеке от городской суеты принесет не только пользу для здоровья, но и даст мощный толчок развитию малыша.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
Об основных правилах мы уже говорили в предыдущей статье, а сейчас продолжим.
Осязание.
• Невероятную радость доставит крохе возможность исследовать глубину луж, пошлепать по воде руками и ногами. Ничего страшного не случится, если в хорошую теплую погоду вы разрешите ребенку играть в лужах. Пускай он ощутит температуру воды. Просто запаситесь сменной одеждой и проявите чуточку терпения! В холодное время шлепать по воде еще проще, в непромокаемой одежде и обуви.
• Зимой валяйтесь в снегу, лепите снежки и бабу, рисуйте пальцем на окне.
• В лесу, на лугу, в поле собирайте цветы, рассматривайте листочки, щупайте. Находите шишки, палочки и грибы разных размеров, цветов. Трогайте, ощущайте гладкость и шероховатость поверхности, твердость их, мягкость, гибкость.
• В саду и огороде собирайте ягоды и плоды: пробуйте их на ощупь, попытайтесь угадать с закрытыми глазами по гладкости, размеру.
Обоняние.
• Заходя в лес, выйдя в поле, приучайте себя и малыша принюхиваться к свежему воздуху. Ощутите, как пахнет после дождя, запах тающего снега, нагретого солнцем поля, морозного воздуха.
• Нюхайте цветы, фрукты, овощи, зелень и пряности, отгадывайте по запаху.
Зрение.
• Во время прогулки смотрите в небо, любуйтесь его цветом, оцените размер. Днем рассматривайте облака, придумывайте образы, на которые они похожи. На ночном небе находите звезды, ищите созвездия.
• Наблюдайте за сезонными изменениями в природе. Отмечайте, как меняется листва, трава. Как изменяется цвет неба в разную погоду, какой он днем и в сумерках. Любуйтесь рассветами и закатами.
• Рассматривайте перспективу до линии горизонта: отмечайте, как выглядят поле, лес, дорога, уходящие вдаль. Обратите внимание на изменение размера объектов, удаляющихся от вас. Это хорошая тренировка зрительного восприятия.
• Находите растения, ягоды, плоды, грибы, наблюдайте за птицами, животными, насекомыми. Рассматривайте причудливой формы ветки, листья, камни, облака, снежинки, льдинки, воду.
Тренируйте активное внимание.
• Можно перед прогулкой загадать: «Что я могу увидеть?» и потом отмечать то, что вы действительно увидели.
• Можно после путешествия в природе сделать зарисовки увиденного.
• Можно устроить соревнование, кто больше заметит загаданных объектов.
Слух.
• Слушайте, как шумит ветер, дождь, как грохочет гром и шуршит листва.
• Слушайте звуки воды в ручейке, в фонтане, в реке, шелест морских волн и шум прибоя.
• Слушайте щебет и пение птиц, ищите, откуда доносится голос.
• Наблюдайте за звуками городских улиц, старайтесь различать на слух разные виды транспорта.
Напомню, что это не приказ и жесткое руководство к действию, а возможность и некоторые идеи!
Если у ребенка повышена сенсорная чувствительность, к его реакциям надо быть максимально внимательным. Впечатления дозировать, приучать к новым местам постепенно, следить за его эмоциональным состоянием.
Запасайтесь салфетками, сменной одеждой и обувью. Будьте готовы изменить свои планы и маршрут, найти места более комфортные для малыша.
Мира и добра вам!
📌 Ставьте 👍
📌 Пишите комментарии 📝
📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊
❗️Рекомендуем к прочтению и просмотру другие интересные материалы нашего канала: