Найти в Дзене
Балаболы

Нарушения сенсорной интеграции. Дань моде или действительно проблема?

Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня хочу обсудить с вами «модную» тему. Сенсорная интеграция. В последнее время это словосочетание стало встречаться очень часто и в обсуждениях родительских блогов, и на сайтах специалистов, и в услугах всевозможных центров для детей. Что же это: дань моде или какой-то бич современного поколения? Давайте же разбираться. Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой. Все мы знаем, что у каждого человека есть пять орга

Приветствую вас, дорогие друзья!

Сегодня хочу обсудить с вами «модную» тему. Сенсорная интеграция.

В последнее время это словосочетание стало встречаться очень часто и в обсуждениях родительских блогов, и на сайтах специалистов, и в услугах всевозможных центров для детей. Что же это: дань моде или какой-то бич современного поколения?

Давайте же разбираться.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.

Все мы знаем, что у каждого человека есть пять органов чувств: глаза, уши, нос, рот и кожа. Они являются «входными воротами» для слуховой, зрительной, обонятельной, вкусовой и тактильной сенсорных систем. На самом деле, сенсорных систем (то есть тех систем, которые обрабатывают и реагируют на сигналы внешнего мира) еще больше. Но я назову еще две из них: костно-мышечную (проприоцептивную) и вестибулярную. Системы эти очень важные, базовые. Без них совсем никуда.

Когда малыш рождается на свет, он сразу начинает реагировать на внешний мир. В самом раннем возрасте (пару недель от рождения) он начинает обрабатывать зрительные, слуховые сигналы, начинает движение в их направлении. Обо всем этом мы уже подробно писали на нашем канале.

Так вот, в процессе развития эти системы должны научиться интегрировать информацию, получаемую ими от различных органов чувств, чтобы создать в мозге ребенка адекватную (объективную) картину окружающего мира.

И если этого не происходит - картинка не складывается (как пазл из кусочков). И кроха не может научиться жить в этом мире, приспосабливаться к нему.

Так вот, грамотно выстроенные занятия сенсорной интеграцией могут здорово помочь в решении этой проблемы.

Что же такое «грамотно выстроенные занятия»? Какая сенсорная интеграция «правильная», а какая нет?

Это непростой вопрос. Хотя бы потому, что не существует эталона ощущений. Ведь у каждого человека свои ощущения «громко» и «тихо», «горячо» и «холодно», «остро» и «пресно». Это дело его вкуса.

Эталон один - если человек со своими ощущениями живет в гармонии с окружающим миром - значит все нормально. Если же качество его жизни и жизни его близких страдает, значит с этим надо что-то делать.

Грамотный специалист первым делом проведет диагностику. Определит, как работают все сенсорные системы, насколько результаты тестов соответствуют возрасту ребенка.

А затем, выстроит адекватную состоянию программу. И в занятиях будет учитывать состояние, прежде всего, базовых систем (проприоцептивной и вестибулярной), а потом уже тех, которые дозревают позднее.

Если же специалист со всеми детьми работает одинаково, не учитывает их индивидуальные особенности, то, возможно, следует поискать кого-то еще. Ибо. Повторюсь, все люди ощущают мир по-разному.

Как же понять, что у ребенка нарушена сенсорная интеграция? Об этом мы поговорим в наших следующих публикациях. Успехов вам!

📌 Ставьте 👍

📌 Пишите комментарии 📝

📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊

📌 Наша группа в контакте.

❗️Рекомендуем к прочтению и просмотру другие интересные материалы нашего канала: