1. Не блокируйте проходы
Проходы между полками в магазинах как правило не слишком широкие, потому что ритейлеры стремятся запихнуть на торговую площадь как можно больше стеллажей.
И есть любители перегородить такой проход, чтобы неспешно разглядывать какую-нибудь банку фасоли на нижней полке, не задумываясь о том, что создают этим пробку и мешают остальным. Или поболтать со знакомыми, которых встретили в торговом зале, при этом перегородив проход собой и тележками, а остальные пусть ищут пути обхода.
2. Возвращайте товары на место
Вы не обязаны. Но это просто признак хорошего воспитания. И уважение к труду персонала магазина. Если вы взяли упаковку спагетти, прошли с ней ползала, а потом на промостенде увидели другие макароны по акции на 20 процентов дешевле, не бросайте где попало первую пачку. Отнесите на место. И ваша карма улучшится. И у других покупателей не вызовет раздражение упаковка макарон, оставленная вами на полке с печеньем.
3. Будьте вежливы с персоналом
Относитесь к сотрудникам магазина с уважением и вежливостью, независимо от обстоятельств. Просто представьте, какой поток людей проходит перед кассиром супермаркета ежедневно. И если каждый выплеснет ей свое раздражение от очередей, высоких цен или своей несложившейся жизни, то ее лично жизнь превратится в ад. Скорее всего уже превратилась.
Она человек, который делает свою работу. В том числе для вас. Будьте к ней добрее.
4. Не открывайте упаковки до оплаты
Не стоит открывать упаковки товаров до того, как вы за них заплатите. Магазин не кафе. Потерпите до дома. Не всем покупателям нравится наблюдать, как вы едите чипсы из только что открытой у полки пачки. Да и правила магазинов это все запрещают.
5. Уважайте личное пространство других покупателей
Не стоит прижиматься вплотную к стоящему впереди вас в очереди человеку. Очередь от этого быстрее двигаться не начнет. А вот личное пространство вы нарушаете. И выглядит это довольно грубо.
6. Не задерживайтесь на кассе
Подготовьтесь к оплате заранее, чтобы не задерживать очередь на кассе. Если вы копаетесь пять минут в кошельке в поисках банковской карты, а очередь вас ждет, это вызывает лучи ненависти в ваш адрес со стороны покупателей, которые вынуждены из-за вас тратить свое время на пустое стояние.
Соблюдение правил этикета в магазине – это не какие-то жесткие законы, ограничивающие нашу свободу. Это проявление уважения к другим покупателям и сотрудникам. Следуя этим простым правилам, вы сделаете шопинг приятным и комфортным для всех.