Молодая женщина шагала вдоль дороги. Слёзы застилали её глаза, от чего она совершенно не видела куда идёт. В голове кружилась всего одна мысль – за что? Что она сделала не так? Вроде она всегда была отличной хозяйкой, готовила вкусные блюда, даже привереда свекровь всегда просила у неё рецептик того или иного блюда, а иногда просто просила приготовить и привезти к ней домой. А какая чистота царила у неё в квартире… Да…не зря говорят, что мужчину ни борщом, ни аккуратностью не привяжешь. Вот что он в ней нашёл? Да, Светлана красивая, спору нет, но она такая холодная. Холодный взгляд, который словно буравит тебя насквозь, стальные нотки в голосе, она же наоборот всегда порхала вокруг мужа, словно бабочка, стараясь во всём угодить ему. Разве это её вина, что она тогда потеряла ребёнка? Разве она виновата, что теперь бесплодна? Она не меньше Димы мечтала о ребёнке, а он взял и так подло поступил с ней. Ладно бы ещё предупредил бы её заранее, приехал бы, поговорил с ней, объяснился, а он… Разве так поступают? Разве поступают так с теми, с кем прожили бок о бок целых пятнадцать лет? А свекровь тоже хороша, пришла и начала её оскорблять, нет бы успокоила её, приободрила, мол, так и так, да сын поступил плохо, и я это не одобряю, но случилось то, что случилось, делать нечего, тебе придётся смириться. Вот с такими мыслями и дошла Полина до моста, под которым проносились пассажирские поезда. А что если… А ведь никто даже плакать не будет, если её не станет. Мама у неё умерла очень давно, а своего отца она и вовсе ни разу не видела. Воспитывалась она у бездетной тётки по материнской линии, да и та недавно отдала Богу душу. Она конечно бы могла вернуться в родной посёлок, но что ей там делать? Предприятия пришли в упадок, большинство домов были заброшены, а в тех, что жили люди, были без элементарных удобств, к которым привыкаешь со скоростью света. Она уже хотела совершить самый большой грех на земле – покончить жизнь самоубийством, как увидела маленького мальчика, который стоял, облокотившись на перила моста. Мальчик увлечёно что-то разглядывал, то и дело, всматриваясь вдаль. В мгновение ока Полина подбежала к ребёнку, забыв, что совсем недавно она и сама хотела совершить непоправимое.
- Ты что творишь? Ты разве не понимаешь, что то, что ты делаешь опасно? Где твои родители? Почему ты один, тут на мосту?
- Я Паша… Моя мама бросила меня и укатила со своим новым другом, я тут дядю Колю жду. Он уехал на поезде, значит, на поезде должен вернуться. Я его дождусь, и мы вместе поедем домой.
- Послушай, Паша, я что-то ничего не понимаю… Как это тебя бросила мама? Может ты сбежал?
- Нет, я не сбегал… Мы с мамой жили у дяди Коли. Дядя Коля очень добрый, он приютил нас, когда мы оказались на улице. Мама даже собиралась выйти за дядю Колю замуж, а потом, потом…
Тут мальчик не выдержал волнения и расплакался. Слёзы, душившие его изнутри, огромным напором вырвались наружу, и Полина совсем недавно считавшая, что хуже, чем у неё быть не может, не знала, как успокоить ребёнка и как ему помочь. Его мать она не знала, да и дядю Колю тоже. Вот где его искать в таком огромном городе? Да и судя по всему его в городе нет, не зря же Паша сказал, что тот уехал на поезде.
- Паша, ты хочешь кушать? Я, например, очень голодна. А пошли в шашлычную, я знаю одно место, там очень вкусно готовят, а потом мы вернёмся и отыщем дядю Колю.
- Пойдём… а почему ты в тапочках? Тебя выгнали или ты убежала?
- Это долгая история, я тебе потом как-нибудь расскажу. А пока поспешим, не ровен час дождь снова начнётся и мы с тобой промокнем до нитки.
В шашлычной было тепло и тихо. Усевшись у окна, Полина быстро пробежалась по меню глазами и заказала шашлык, зелёный чай, лаваш и салат из свежих овощей. Пока Паша с жадностью ел, женщина медленно пережёвывала ароматное мясо, собираясь с мыслями. Что будет, если они не найдут дядю Колю? Куда ей девать мальчика? В полицию? Она сама бездомная, было бы, где жить, она бы взяла его к себе. А его мать, как она могла бросить мальчонку на произвол судьбы?
Немного насытившись, Паша начал рассказывать.
- Мама всегда уходит в загулы, когда дядя Коля уезжает. У него бизнес и он часто мотается по командировкам. В этот раз она собрала все наши вещи, потом мы сели в машину и куда-то поехали. Мамин новый друг начал ругаться, мол, мне чужой щенок не нужен, выбирай или я или он. Мама кому-то долго звонила, а потом высадила меня возле дома вместе с моей сумкой и уехала.
- Ты знаешь номер телефона своей мамы?
- Знаю…
- Давай, я позвоню ей и всё узнаю.
Полина набрала номер телефона матери Паши, и вскоре в трубке послышался развязный голос нетрезвой женщины.
- Паша у вас? Так это же чудно! Пусть он пока с вами побудет, Колька приедет его заберёт, он очень привязан к нему. А если не заберёт, то в детдом, я сейчас улетаю из страны, так что сами понимаете…
Полина молча нажала на кнопку «отбой». Она видела всякое, но чтобы мать променяла собственного ребёнка на мужчину, с которым знакома без году неделя, это было уже слишком. Деньги, что у неё были, хватило на то, чтобы оплатить номер дешёвенькой гостиницы. Да, у неё не было документов, но ей пришлось пойти на хитрость и соврать, что муж напился и выгнал их из дома и они решили переночевать здесь. Женщина – администратор пошла Полине на встречу, сама недавно разошлась с мужем и не на словах знала, что такое муж – тиран. Переночевав, на утро Полина вместе с Пашей отправилась к дому, где раньше жил Паша вместе с матерью и дядей Колей. К счастью Николай Морозов уже был дома и обзванивал всех подруг гражданской жены, чтобы узнать, куда она пропала вместе с ребёнком. Пока они разговаривали на кухне, позвонили из полиции и сообщили, что мать Паши скончалась от полученных травм в ДТП. Потом позвонил Дима и спросил, куда отправить вещи, Полина назвала адрес.
- С мужем разводимся… Сейчас такси вещи привезёт и я пойду.
- Оставайтесь… Я вижу, вы уже подружились с Пашей, я всё равно сейчас буду занят похоронами, вы присмотрите за ним, пожалуйста, если можно конечно.
- Хорошо, не беспокойтесь, я присмотрю.
После похорон Полина уехала в родной посёлок, но не прошло и недели, как ей позвонил Николай.
- Полина, я понимаю, вы не обязаны мне помогать, но тут такое дело… Пашу забрали органы опеки, говорят, что я ему никто, просто сожитель его матери и всё. Я хочу усыновить мальчика, но детей отдают только в полные семьи…
- Я даже не знаю, чем вам помочь… Фиктивный брак – не вариант, я всё ещё не разведена.
- Это можно устроить, у меня есть знакомые, я договорюсь, вас разведут, а потом нас поженят. Ну, как вы, согласны? Мне только мальчика усыновить, а дальше я сам.
- Хорошо, я согласна.
Полину и Диму быстро развели, и уже через неделю Полина стала женой Николая. Благодаря связям все документы были быстро оформлены и спустя месяц, Паша снова был дома. Казалось всё, миссия Полины была выполнена, и на этом можно заканчивать рассказ, но нет. Николай попросил Полину остаться, уж больно она ему понравилась и Полина осталась. А потом всё завертелось и закрутилось, Полина устроилась на работу в фирму Николая, перестала принимать гормоны и похудела. Правда сейчас она весит восемьдесят пять килограмм, но это только начало, благодаря диетологу, фитнесу и отказа от гормональной терапии вес уверенно ползёт вниз.
Прошло несколько лет. Полина и Николай вместе с сыном отдыхали на побережье чёрного моря. Мимо них прошла семья, женщина всё время командовала, обзывая мужа неумехой и тупицей, а он что-то мямлил ей в ответ. Полина прекрасно знала, кому принадлежал этот голос – её бывшему мужу, Диме. Дима стеснительно озирался по сторонам, увидел Полину и обомлел. Перед ним стояла стройная красавица, в которую много лет тому назад он был влюблён без памяти. Рядом с ней стоял мужчина, который протягивал ей ванильное мороженое, а где со стороны моря кричал мальчик:
- Мам, пап, смотрите, как я могу!
Дима с тоской посмотрел на мальчика, потом на Полину с её спутником и уныло побрёл за той, что подарила ему двоих детей и теперь день и ночь попрекает его этим. Сожалел ли он? Возможно. Чужая душа потёмки и все мы это прекрасно знаем, хотя, что тут сожалеть, сам сделал такой выбор.