Найти тему

Бродяги от Теко Тбилисского: Верховный суд РТ отправил за решетку ставленников вора в законе

Суд признал виновными троих участников преступной группы и предпринимателя в вымогательстве, разбое, похищении человека и назначил им от 2 до 10 лет колонии.

Верховный суд Татарстана поставил точку в громком уголовном деле в отношении Дмитрия Матюнина, Михаила Пасынкова, Эдуарда Юсупова и Руслана Сундукова. Прокурору удалось доказать вину каждого в тяжких преступлениях, совершенных группой лиц. Согласно обвинительному заключению, директор одной из казанских организаций Дмитрий Матюнин в мае 2022 года решил обналичить незаконно приобретенные деньги в размере 3 миллионов 390 тысяч рублей. Для этого он через посредника Карташова подобрал фирму, на счет которой перечислил средства.
— Деньги пропали, и Матюнин решил забрать свое с посредника. Для этого обратился к Пасынкову и Сундукову, чтобы они выбили долг. Сначала с потерпевшего просто требовали деньги, потом начали угрожать, а в конце решили отобрать автомобиль. На Мамадышском тракте машину Mercedes-Benz S500 подрезали и остановили, за рулем находился водитель потерпевшего, его удерживали некоторое время, а после забрали машину и документы. Потом продали за один миллион, позже Mercedes-Benz S500 нашли на территории Казахстана, — сказала журналисту KazanFirst прокурор
Яна Подольская.

-2

Гособвинитель Яна Подольская
Гособвинитель добавила, что Пасынков, Сундуков и Юсупов представлялись «бродягами вора в законе Теко» (
Теко Тбилисский. — Ред.). По эпизоду с автомобилем Сундукову, Пасынкову и Матюнину были предъявлены обвинения в вымогательстве в составе группы. Кроме того, первым двум — разбой и похищение человека. Во время судебного процесса для Сундукова обвинение запросило 12 лет строгого режима, для Пасынкова — 10 лет, Матюнина — 8 лет.
Эдуард Юсупов в преступной схеме появился лишь в одном эпизоде, связанном с незаконной организацией игорного бизнеса. По версии следствия, Юсупов вместе с Сундуковым установили несколько игровых автоматов в рюмочных Казани. Таким образом, Эдуарда Юсупова обвинили в незаконной организации и проведении азартных игр, совершенных группой лиц, и отмывании денежных средств. Обвинение запрашивало для него три года лишения свободы в колонии общего режима.
Последнее заседание началось с последнего слова Михаила Пасынкова, однако на процесс не явился Дмитрий Матюнин. Его адвокат предоставил суду справку, свидетельствующую о срочной госпитализации в городскую больницу №16. Гособвинитель Яна Подольская выразила ходатайство о проверке документа — он вызвал сомнение в подлинности.

-3

— Я впервые такую справку вижу, где не указаны сроки госпитализации, диагноз и состояние. Никакой информации, что за бумага, как можно ходатайствовать об отложении процесса, на каком основании, — сказала Яна Подольская.
Суд отложили до разбирательства со справкой, а спустя час в зал заседания явился сам Дмитрий Матюнин. Прихрамывая, он подошел к трибуне и рассказал судье, что был госпитализирован в больницу, чувствует себя сейчас плохо и просит отложить процесс. Его позицию поддержал также адвокат. Однако остальные участники высказались в пользу продолжения, так как в справке, предоставленной Матюниным, указано, что он находится в «удовлетворительном состоянии, температура его тела 36,6 градуса». В итоге судья
Айрат Миннуллин продолжил и предоставил последнее слово подсудимому Михаилу Пасынкову, но его речь оказалась короткой.
— Мне добавить нечего, ваша честь, — сказал Пасынков.

-4

Дмитрия Матюнина взяли под стражу в зале суда
Приговором Верховного суда Татарстана четверо подсудимых были признаны виновными в инкриминируемых им преступлениях, кроме Эдуарда Юсупова. Его оправдали в отмывании денежных средств с возможностью реабилитации и назначили наказание в виде лишения свободы сроком на два года в колонии общего режима. Пребывание в СИЗО с октября 2023 года засчитали по схеме один день за полтора лишения свободы. Руслан Сундуков получил 10 лет строгого режима, Михаил Пасынков — 10 лет, Дмитрий Матюнин — 4 года строгого режима, его взяли под стражу прямо в зале суда.