Завлекающее название для одних и отталкивающее от других. Ни те ни другие не правы. Говорю об Сарте и его сборнике новелл - Интим.
"Интим" (ориг. "Le Mur") - это сборник новелл французского философа и писателя Жан-Поля Сартра, впервые опубликованный в 1939 году. В этот сборник входят пять рассказов: "Интим", "Комната", "Герострат", "Детство повелителя" и заглавный рассказ "Стена".
Сегодня поговорим о первых 3-х новеллах из сборника.
- "Стена": Этот рассказ, возможно, самый известный в сборнике. Он рассказывает о трех заключенных, ожидающих расстрела во время гражданской войны в Испании. В центре внимания - Пабло Иббиета, который сталкивается с вопросами свободы, выбора и человеческого достоинства перед лицом смерти.
- "Комната": Главные герои этой истории – Мистер Дарбеда, отец Евы, сталкивается с тяжелым испытанием - болезнью своего зятя Пьера, который погрузился в мир галлюцинаций и бреда. Ева, стоящая на грани между любовью к мужу и здравым смыслом, предстает перед читателем как фигура, поглощенная внутренним конфликтом. Рассказ исследует темы изоляции и безумия.
- "Герострат": Название рассказа отсылает к древнегреческому мифу о человеке, который сжег храм Артемиды, чтобы прославиться. Главный герой рассказа - Говард, испытывает жгучее желание быть замеченным и признанным, он даже готов пойти на преступление ради этого. Рассказ поднимает вопросы о природе славы и признания.
А теперь подробнее:
"Стена"
Это новелла Жана-Поля Сартра, полная драматизма и философских размышлений о человеческой природе и экзистенциальном страхе. Главные герои — Хуан, Том и Пабло Иббиета — находятся в ужасной ситуации: их схватили и посадили в камеру, приговорив к смертной казни без суда и следствия.
Эти трое мужчин, зная, что их ждет казнь на рассвете, проводят ночь в мучительном ожидании конца. Каждый из них проявляет свои слабости и страхи: кто-то обливается потом, кто-то терпит унижение в надежде на спасение, кто-то пытается сохранять мужество и видимость спокойствия. Их эмоции и реакции на предстоящее наказание показывают различные аспекты человеческой натуры, обнажая их внутренние страдания и страх перед смертью.
Утром, когда приходит время, двоих из них забирают на расстрел, а Пабло оставляют в камере. Его оставляют томиться в ожидании, что приводит к еще большему страданию. Но сюжет делает неожиданный поворот, его уводят на допрос: результат допроса и дальнейшая судьба Пабло оказываются полными сюрпризов, оставляя читателя в состоянии шока, недоверия и, возможно, даже смеха.
Сартр в "Стене" мастерски передает философские идеи экзистенциализма, заставляя читателей задуматься о природе страха, свободы и смысла жизни перед лицом неизбежной смерти.
Комната.
Вторая часть новеллы "Комната" Жан-Поля Сартра представляет собой захватывающее погружение в мир внутренней борьбы и конфликтов главных персонажей. Мистер Дарбеда, отец Евы, сталкивается с тяжелым испытанием - болезнью своего зятя Пьера, который погрузился в мир галлюцинаций и бреда. Ева, стоящая на грани между любовью к мужу и здравым смыслом, предстает перед читателем как фигура, поглощенная внутренним конфликтом.
Сартр создает обстановку невероятной напряженности и неопределенности, которая заставляет переживать за судьбу персонажей и задумываться о ценности истины в любви. Отношения Евы и Пьера оказываются на грани разрушения из-за болезни, и решение, которое примет Ева, станет решающим моментом в развитии сюжета.
Реалистичное изображение внутреннего мира героев, их страхи, надежды и иллюзии делает эту новеллу проникновенной и эмоционально насыщенной. Сюжет, пропитанный любовью и страданиями, заставляет задуматься о тонких гранях между реальностью и иллюзией, между любовью и собственными эмоциями.
Таким образом, вторая часть новеллы "Комната" не оставляет равнодушным, внося в душу читателя смесь сложных чувств и размышлений о природе человеческих отношений и внутреннего мира.
Герострат.
Третья новелла из сборника Сартра - Герострат. Сюжет начинается с мужчины, который увидел на улице мертвеца. Он возомнил, что он круче других и должен смотреть на людей свысока. Он настолько был о себе возвышенного мнения, что ходил к проституткам, только чтобы на них посмотреть и кончить в штаны, ибо они грязные и премерзкие и не стоят того, чтобы к ним прикасаться.
Он добыл себе револьвер и решил, что жизнь его пуста и бессмысленна. Поэтому он хочет уйти из жизни, но при этом остаться в истории как герострат, который сжёг Эфесский храм. Ведь все помнят тех кто крушит и ломает, при этом не помнит архитектора и создателя. И вот коварный план создан - отправлены письма великим авторам, о том, что он ненавидит людей и убьёт пол дюжины,дабы создать шумиху, а теперь дело за малым - надо на улице устроить стрельбище и убить себя, тем самым войдя в историю.
Итог в этот раз чуть более ожидаем, но накал страстей впечатляет.
Третья новелла из сборника Сартра вызывает множество эмоций. Ощущение отчаяния и негодования возникает при встрече с главным героем, чье возвышенное самомнение и безразмерная гордость оставляют отвращение. Его стремление к самоуничтожению ради славы исторического злодея поражает своей безумной страстью.
Вывод, который можно сделать из этой истории, может быть о том, что поиск вечной славы за счет собственной жизни и жертв других - путь в никуда, пустоту и бессмысленное разрушение. Чрезмерное возвеличивание себя и жажду власти над другими может привести только к утрате смысла и душевной пустоте.
Итог:
Сборник "Интим" Жана-Поля Сартра действительно является произведением, наполненным драматизмом и философскими размышлениями о человеческой природе и экзистенциальном страхе. Описание главных персонажей и сюжета, которые поднимают вопросы о жизни, смерти, страхе и свободе, действительно заставляет задуматься над глубокими аспектами человеческого существования.
Про оставшиеся две новеллы читайте в следующей статье:
Что ещё почитать на канале: