В последние годы значительное развитие интернет-торговли в регионе стало заметной тенденцией. По данным Кировстата, с 2018 года объем электронной коммерции увеличился в 7,6 раза. В 2023 году оборот онлайн-торговли составил 20,1 миллиарда рублей, что на 35,3% превышает показатели предыдущего года.
Доля интернет-продаж в общем обороте розничной торговли выросла с 5,5% в 2022 году до 7,1% в 2023 году. Среди регионов Приволжского федерального округа Кировская область заняла четвертое место по этому показателю, уступив Удмуртской Республике (8,9%), Республике Мордовия (8,8%) и Республике Татарстан (7,5%).
Как и в предыдущие годы, основную часть оборота интернет-торговли региона (78,7%) обеспечили популярные среди жителей ритейлеры: Wildberries, DNS, Ситилинк, Самокат, Ozon, Lamoda и Леруа Мерлен.
Количество пользователей интернета растет из года в год, равно как и число людей, предпочитающих онлайн-покупки. За последние пять лет доля населения, заказывавшего товары и услуги онлайн, выросла с 49% до 73%1. Как правило, женщины чаще, чем мужчины, совершают покупки в интернете (75% против 70%), а среди онлайн-покупателей больше горожан, чем сельских жителей (75% против 64%).
Ассортимент товаров, предлагаемых в интернет-магазинах, охватывает практически все – от продуктов питания до электроники. Структура товаров, приобретаемых онлайн в 2023 году, по сравнению с предыдущим годом изменилась незначительно2. Наибольшую долю по-прежнему занимают одежда, белье и обувь, за которыми следуют мебель, домашнее оборудование и предметы для ухода за домом.
Ассортиментная структура онлайн-покупок, в процентах от суммы расходов домашних хозяйств на покупку товаров с использованием сети Интернет
1 По результатам обследования населения по вопросам использования информационно-телекоммуникационных технологий.
2 Согласно итогам обследования бюджетов домашних хозяйств.