Найти тему
Меня не обмануть!

"Я думал, что перевожу себе": история потери 15 миллионов рублей

Оглавление

По словам экспертов, до 40% всех мошеннических атак приходится на установку жертвами фейковых приложений и переход по фишинговым ссылкам, что оборачивается потерей накоплений или оформлением кредита. Вот так установка мобильного приложения обернулась для мужчины многомиллионным ущербом.

В тему:

Коллаж автора.
Коллаж автора.

Переводил на счёт, который ему не принадлежал

52-летний нижегородец стал жертвой мошенников этим летом. Ему позвонили, молодой человек представился оператором сотовой связи. Классика криминального жанра: его убедили, что нужно продлить договор по обслуживанию сим-карты. Так злоумышленники заполучили доступ к личному кабинету владельца на сайте оператора, сообщает пресс-служба УМВД России по Нижнему Новгороду.

Подробнее схеме с участием "сотового оператора" читайте в моей статье:

Дальше спектакль разыграл псевдосотрудник банка. Он назвал предшественника мошенником, который "прямо сию секунду" пытается оформить на мужчину кредит. Надо срочно заявки аннулировать везде, где их подал мошенник, и поймать афериста.

Нижегородец по указке мошенников подтвердил заявки на кредиты в разных банках города на общую сумму свыше 7 300 000 рублей. Занял у знакомых 1 800 000 рублей. И поставил мобильное приложение. На протяжении недели он переводил полученные средства совместно с собственными накоплениями в сумме 6 600 000 рублей на «безопасный счет», установленный в платежном приложении телефона.

"Мужчина был уверен, что осуществляет операции со своим счетом. Но, впоследствии обнаружив, что банковские реквизиты ему не принадлежат, понял, что его обманули. Общая сумма ущерба, составила более 15 700 000 рублей", - сообщили в пресс-службе УМВД России по Нижнему Новгороду.

Читайте также:

Что же это такое было за наваждение?

По оценкам Сбербанка, приблизительно половина похищаемых телефонными аферистами денег теперь выводится следующим образом: преступники уговаривают жертву установить на телефон приложение мобильной платежной системы (если оно еще не установлено) и привязать к нему банковскую карту, принадлежащую злоумышленникам.

Затем киберпреступники передают потенциальной жертве данные карты и код подтверждения из СМС, и человек сам вводит полученную информацию в приложение бесконтактной оплаты. Потом жертва вносит наличные через банкомат на карту мошенника, которая привязана к приложению бесконтактной оплаты на ее телефоне. Внесение денег с такой карты рассматривается как операция, совершенная владельцем смартфона, но доступ к карте находится у преступников.

Я уже писала о схемах, в которых аферисты предлагают под разными предлогами поставить мобильное приложение: