Найти тему
Меня не обмануть!

Как мошенник обвинил меня в обмане и чем опасен звонок от сотового оператора?

Оглавление

Как давно мне не звонили мошенники! И вот после выступления на Всероссийском конгрессе волонтеров финансового просвещения сразу активизировались. Решили развести меня по популярной схеме - от имени сотового оператора.

Разговаривая с аферистами, я поймала себя на мысли - если человек занят своими делами, машинально он может назвать заветный код из смс. Но я не попалась на удочку, зато мошенник сам обвинил меня в обмане😆.

В тему:

фото Jonas Leupe / unsplash
фото Jonas Leupe / unsplash

"Почему вы меня обманываете?"

Звонок в разгар рабочего дня. Я на автомате беру трубку, продолжая писать статью. Скажу сразу, я разговариваю с незнакомыми номерами, так как мне часто звонят по работе. Поэтому совет заблокировать контакт не из записной книжки мне не подходит)).

"Добрый день. Я Даниил Иванов, сотрудник службы поддержки МТС. У вас сегодня истекает срок действия сим-карты (назвал мой номер). Месяц назад мы отправляли вам сообщение о необходимости подтвердить ваши данные и продлить договор сотовой связи, иначе ваш номер будет заблокирован. Вы получали смс?", - говорит лжесотрудник мобильной компании.

"Нет, ничего не приходило", - сдерживая смех, говорю я. Уже понимаю, что за кадр мне звонит.

"Сегодня договор истекает, и ваш номер будет заблокирован, - продолжает пугать псевдоменеджер. - Вы планируете пользоваться номером?"

"Конечно!".

"Давайте продлим?".

"Давайте. На всю жизнь!"

"У нас нет функции продлить на всю жизнь - могу только на год или на 15 лет".

Я выбираю максимальный срок, и мне сразу прилетает смс с МТС ID, в котором указан код для входа в мой личный кабинет. А мошенник мне говорит:

"Сейчас вам пришло официальное смс от МТС. Его никому нельзя сообщать. Здесь только две стороны - я как отправитель и вы как получатель. Назовите мне эти цифры", - просит аферист.

Я называю совершенно левую комбинацию цифр, а менеджер начинает злиться:

"Это не те цифры. Не подходят! Почему вы меня обманываете?!".

"Да как не те, те!" - говорю я.

"Да не те! Хватит!" - негодует мошенник.

Я смеюсь, кладу трубку и блокирую номер. Потом мне было много звонков, и они были все заблокированы. Кстати, операторы действительно могут рассылать подобные сообщения, но для подтверждения номера вас пригласят в офис компании.

скриншот автора.
скриншот автора.

Разбираем схему

Звонок от имени сотовых операторов - одна из самых распространенных схем, хорошо забытых и в последний год успешно возрожденных. Сейчас в России снова активизировались мошенники, вскрывающие личные кабинеты сотовых абонентов. Еще они пытаются взломать Госуслуги.

Что за код мне пришел? Это комбинация цифр для входа в личный кабинет мобильного абонента. Причем пароль уже не требуется - достаточно номера телефона и кода из смс. Если бы я назвала эти цифры, в следующую секунду мошенники попали бы в мой кабинет на сайте сотового оператора.

Раньше были истории, когда мошенники настраивали переадресацию смс и могли даже снять деньги из онлайн-банка и оформить кредит. Такую историю можно почитать на моем канале 👇🏻

Я уточнила у МТС - у них нет функции переадресации смс, но можно переключить звонки на другой номер. Я нашла такую услугу на сайте Теле2 - переадресуются смс, кроме сообщений от банков и других сервисов, указанных в перечне. А вот Госуслуг я в списке не нашла. Это плохо, значит могут переадресовать и зайти. Чем чреват взлом учётной записи на Госуслугах, читайте в моей статье:

У Мегафона она действует только для сервисных сообщений, если симка стоит в роутере, модеме или умном устройстве. Для абонента это опасности не несет.

Услуга «Переадресация вызова» Билайн позволяет переводить входящие вызовы на другой телефонный номер, но не позволяет переадресовывает поступающие сообщения.

Чтобы не стать жертвой мошенников под видом сотовых операторов, стоит соблюдать простые правила:

✅Будьте внимательны и не говорите никому короткие коды из смс.

✅Следите за тем, что происходит в вашем личном кабинете мобильного абонента.

✅Поставьте на смартфон приложение вашего оператора и периодически заходите, смотрите, что происходит с расходами, какие услуги подключены, НЕ ЗАВЕЛИ ЛИ НА ВАС ЛЕВЫХ НОМЕРОВ.

Такие истории тоже бывают. Смотрите сами👇🏻

7 самых распространенных причин обращения, которые придумывают аферисты от сотовых операторов:

  1. замена SIM-карты и окончание ее срока действия;
  2. взлом личного кабинета;
  3. утечка персональных данных;
  4. блокировка номера;
  5. отключение платных услуг;
  6. перенос номера к другому оператору;
  7. продление срока действия договора.

Статья по теме: