Найти в Дзене
Авто+

Какой семейный автомобиль для города купить в 2025 году?

Оглавление

Семейные автомобили для города. Топ 2025 года

Даже если у вас нет детей, возникают ситуации, когда необходимо перевезти маму с рассадой на дачу, помочь папе обшить баньку или попросту скататься с любимой на близлежащий горнолыжный курорт. Словом, семейный автомобиль в современных реалиях города нужен гораздо чаще, чем двухместное купе или тем более родстер. Сколько стоят кроссоверы, универсалы, лифтбеки и минивэны в 2025 году? Рассказываем в подборке и показываем действующие цены.

Статистика подтверждает наши умозаключения — за последние несколько лет российский рынок купе и прочих автомобилей для эгоистов снизился кратно. Зато рынок кроссоверов увеличивается в геометрической прогрессии, значит, есть такая потребность. По сути кроссовер — и есть универсальный тип кузова для семейного человека: повыше посадка, вместительнее багажник, больше салон. Однако, вдруг кто не готов идти со всеми в общем покупательском потоке? Для них наша подборка лучших семейных автомобилей.

Бюджетные универсалы

К моему великому сожалению, один из умирающих классов не только в России, но и в мире — универсалы. Их повально заменяют те же кроссоверы, при том, что «сараи» обладают гигантскими преимуществами: объем багажного отделения любого среднего «аванта» даже гольф-класса будет больше, чем аналогичного размера SUV. То же с запасом пространства на заднем сидении. А более низкая посадка обеспечивают зачастую неплохую управляемость.

Если рассматривать рынок новых универсалов, становится немного грустно. Самые бюджетные семейные автомобили — некроссоверы — от отечественной Лады.

Семейство Granta SW стартует от 753 900 рублей, предлагая лишь одну подушку безопасности и все: ни усилителя руля, ни подогревов сидений, даже музыки не будет и электростеклоподъемников. Зато на борту 5 мест в салоне и багажник в 360 литров, который можно увеличить до 670 л, сложив задний ряд. Самая сносная версия зовется «Комфорт»: там уже будет подогрев сидений, электропривод зеркал, передних стекол, кондиционер и аудиосистема. Такая версия оценена в 839 500 рублей за версию с младшим мотором в 90 л.с. и механикой. Автоматическая трансмиссия предлагается с двигателем в 98 л.с. и стоит уже 959 500 рублей.

-2

Следующая модель вновь от Lada — Vesta SW, более современный и симпатичный автомобиль. База от 1 121 тысяч рублей уже включает кондиционер, 2 подушки безопасности, обогрев и электропривод наружных зеркал, но не включает подогрев сидений. Зато багажное отделение уже вмещает внушительные 480 литров с возможностью увеличения до 1344 литров. Ценовой диапазон тоже широкий: вплоть до 1 361 000 за топовую версию с автоматической трансмиссией.

Параллельно с Vesta SW продолжается выпуск Lada Largus — плоть от плоти Logan LCV, вышедший аж в 2006 году. В прошлом году Ларгус претерпел внешние изменения, получил экстерьер в корпоративном X — стиле, с которым Largus отправится на покой вместе с X-ray в конце модельного цикла. Обновлять их уже не будут. Модификации Ларгуса включают как чисто грузовые версии, так и полноценные пяти и семиместные с «местами для поцелуев», отсюда и вариативность вместительности багажного отсека: от 135 литров до 2350. Базовый Ларгус стоит от 1 235 тысяч рублей, а топовый 1 406 900. При этом автоматическая трансмиссия для Ларгуса не предусмотрена даже за доплату.

Два лифтбэка и вот это

Следующей ступенью бы назвать какую-нибудь Fabia Combi, Megane Estate или Golf Variant. Но таких машин нет на первичном рынке. Вместо них с небольшой натяжкой за право городского семейного автомобиля — некроссовера — поборятся несколько лифтбэков и один настоящий универсал.

Пару VW Polo и Skoda Rapid особо представлять не нужно — их огромное количество представителей встречается в каждом дворе, таксомоторном парке или в парке каршеринга. Большой багажник даже в снаряженном состоянии вмещает 530 литров, а в случае необходимости увеличивается до 1460 литров — больше, чем у Весты СВ. Простор на заднем ряду позволяет практически закинуть ногу на ногу взрослым седокам, а дети в удерживающих устройствах не запинают обивку.

-3

Вилка цен на Skoda Rapid начинается от 1 602 000 рублей за «базу» с атмосферным двигателем на механике до двух млн за турбированный двигатель 1,4 TSI на «роботе» DSG в версии Sport без учета цены доп опций и дилерских накруток. Поло подороже: немецкий собрат стартует с 1 620 900 рублей и финиширует на отметке 1 925 900 рублей за версию Exclusive.

Далее мы идем на повышение и подходим к Октавии. Skoda Octavia в актуальном поколении лишилась универсала в России. Однако, и без «сарая» предлагает большую вместительность, чем младший Rapid, а багажник уже на 578 литров. Ценовой диапазон широк, как и дверной проем багажного отделения: старт от 2 613 000 рублей, а финиш в районе 4 906 000 рублей за старший мотор и максимальную комплектацию.

Вызов Октавии в этом сегменте осмелится бросить только Kia Ceed SW, которая только получила легкий внешний апдейт, а также осталась единственным универсалом в С-классе на рынке РФ.

-4

На выбор 2 двигателя, только автоматические коробки передач и 625 литров багажного объема в любой версии. Цены схожи: от 2 314 900 рублей за «базу», которая уже включает обогрев передних сидений, руля, зеркал и дополнительный отопитель салона. До 2 939 900 за полный «фарш».

Одной ногой в премиум

Когда ценовой диапазон приближается к трем миллионам, очень сложно себя уговорить не рассматривать кроссоверы — на их стороне уже и топовые комплектации, и полный привод. Однако, и здесь есть приятные открытия вне мэйнстрима.

Skoda Superb Combi готова поразить большинство кроссоверов, как объемом багажника в 660 литров, так и вариативностью версий: от моноприводных за 3 817 000 рублей, так и полноприводных за 6 989 000 рублей.

Audi предлагает целых 2 универсала (без учета версий повышенной проходимости Allroad и спортивных RS) — A4 и A6 тоже бывают в версии Avant. Младшая модель предложит выбор бензиновых версий мотора 2,0 в различной степени форсировки: от 150 л.с. до 249 л.с. Передний или полный привод. Объем багажника в стоке 480 литров.

-5

Старшая А6 вмещает уже 565 литров, предлагает только один бензиновый двигатель и целых два дизельных, выбор между передним и полным приводом quattro, а также выбор между роботизированной коробкой и гидротрансформаторным «автоматом».

Минивэны

Один из самых лучших кузовов для большой семьи очень популярен в США, но в России не прижился, хотя и тут есть интересные авто.

Hyundai H-1 — это 8 посадочных мест, огромный багажник в 842 литра, дизельный двигатель 2,5 литра.

Peugeot Traveller неожиданно набирает популярность среди вэнов за последние два года. Машина предлагает всего две комплектации — для стандартной и удлиненной версий и один двигатель — двухлитровый дизель в 150 л.с. Однако, он может сочетаться как с механикой, так и автоматом, а также иметь полноприводную модификацию.

-6

Toyota предлагает единственную роскошную версию своего вэна Alphard Executive Lounge только с топовым мотором 3,5 в 300 л.с.

Ну а семейным автомобилем года по праву стал Kia Carnival. Давно в сети не было столь обильного количества лестных отзывов о новинке-минивене. Возможно, сработала знаменитая формула Kia — много опций за доступный ценник, плюс несколько версий для разных аудиторий.

Для бережливых — базовая восьмиместная версия с дизельным 2,2 в 199 л.с. Для любителей бензина есть 3,5 в 249 л.с., а для самых взыскательных есть семиместный вариант с «капитанскими» креслами второго ряда, как в Альфарде, но по более приятной цене.

Несмотря на общее снижение числа моделей, задумавшись о том, какой семейный автомобиль купить, однозначного ответа нет — варианты есть в любом бюджете и это не всегда кроссоверы.