Новая рубрика о ежедневном, удивившем, поразившем, огорчившем. В общем и целом «об жизни тех, кто обжегся»😅
Тема розовых очков — отдельная история для сатиры в нашей семье. Супруг считает меня наивным дитем и святой простотой, не нюхавшей настоящей жизни. Я с послушно-ласковым видом соглашаюсь. Зачем спорить с человеком, чья карта привязана к твоему кошельку на Вайлдбериз 😂
Итак, электричка. Наше гастрольное турне по родственникам, проживающим на Южном Урале, скоро подходит к концу. У мамы с папой я уютно вошла в режим «сон-еда-сон-еда» с редкими перерывами на поработать, иппотерапию и дачу.
Было бы непростительным грехом не съездить к лучшей подруге за 300 км в областную столицу — Оренбург. Поэтому я вытолкала себя из уютного родительского гнездышка, взяла в охапку Леонида, села в электричку и настроилась на 4 часа романтического созерцания оренбургских гор, степей и лесов.
К слову, папа великодушно предлагал мне съездить одной, а он бы устроил Леониду анимационную программу «полив помидоров-рыбалка-забрать бабушку с работы». Но я решила ехать с сыном. Прекрасно понимала, что это будет немного (много) стресс и для меня, и для его нервной системы. Но желание инвестировать в новые нейронные связи ребенка было сильнее. Увидеть подругу — еще сильнее. Между комфортом и «чтобы было, что вспомнить» я всегда выбираю второе. Поэтому — электричка. Едем.
Билеты на электричку заказывала в приложении РЖД. Электропоезд гордо нес статус «Комфортный». Что-то типа «Ласточки», подумала я. Оказалось, что только что-то типа. Без «Ласточки». Обычная чуть более осовремененная электричка с легким (очень легким) намёком на мягкие кресла. Кресла, как и в старых электричках, лицом друг к другу. То есть все добрых 4 часа пути ты с любопытством разглядываешь каждую морщинку своих попутчиков.
Напротив нас сидела семья: папа, девочка лет 7-8 и девочка-подросток. Леонид сначала радостно хотел начать с ними общаться. Ему это показалось логично, раз мы сидим, практически упираясь друг в друга коленками и лицом к лицу. Но семья смерила его попытки выстроить коммуникацию с холодным презрением. И он быстро сообразил, что тут душевных разговоров не выйдет.
Большую часть пути семья напротив изучала содержимое своих смартфонов в наушниках, пока мы с Леонидом рисовали, терзали книжку с заданиями а-ля «игры в дорогу», вспоминали все пальчиковые игры, считали столбы за окном, прогуливались до тамбура и обратно, чтобы размять ноги, обсуждали планы на предстоящий день в Оренбурге.
Скажу прямо, длительное время сидеть лицом к лицу с чужими людьми, когда у тебя особенный ребенок — это прям то еще испытание. Конечно же периодически наступали моменты нежелательного поведения. Наиболее неприятные для меня, как и всегда, это эхолалии. Эти вырванные из контекста куски фраз, обрывки или целые предложения, песни, стихи, чьи-то цитаты сводят меня с ума и в обычное время, а под пристальным взором наших попутчиков это был особенно «увлекательный аттракцион».
Часть пути я предлагала сыну полежать (согнувшись в три погибели у меня на коленях), часть пути мы постояли в тамбуре, часть — посидели на чужих свободных креслах без попутчиков, но когда попутчики нарисовались, пришлось вернуться на свои места и делать вид, что меня не трогают неодобрительно-любопытные разглядывания моего ребенка нашими соседями.
Долго ли, коротко ли, но бесконечные 4 часа пути подошли к концу. Дальше нас ждал супер насыщенный день с моей подругой, знакомство с её дочкой, умилительные наблюдения за их общением с Леонидом, зеленый, жаркий, красивый город Оренбург.
В бочку удовольствия от встречи и маленького путешествия добавляла ложку дегтя мысль о таком же возвращении назад на электричке к родителям. Недолго думая, я зашла в приложение РЖД, нашла наш вагон и заранее купленные мною места. К моему счастью все дополнительные четыре места рядом с нами были свободны. Я недолго поразмышляла о том, что дороже — четыре лишних билета или моя спокойная психика. Выбор был очевиден.
На обратном пути мы ехали как короли. Короли электрички😂 Пришлось с каменным фейсом отражать попытки других пассажиров пересесть к нам на свободные места.
— У вас тут свободно? Можно к вам пересесть?
— Нет, я выкупила тут все места. Извините, не пущу.
— Ой, подумаешь, какая важная.
Благодаря «важности» и транжирству своей маман утомившийся путешественник проспал большую часть пути, растянувшись на трех креслах. А я любовалась проплывающими пейзажами малой родины, думала о ценности дружбы, о том, как хорошо, что мы всё-таки съездили❤️🔥.