Друзья! Партнёр проекта "Благоволительница" – в качестве автора – предлагает вашему вниманию литературно-интерактивный формат. Перед вами первая часть фантастического рассказа "Точка роста", в котором зрительское видение/идея/концепция может изменить ход последующих событий. Более подробно о том как вы можете повлиять на канву повествования ознакомьтесь в конце статьи. А пока что – приятного чтения!
Часть первая. Виноградный джем
– Скрыты. Да-да, скрыты от взора моих молитв алчные мотивы предательства и служения демонам. Увы, умозрительность для наместника божьего единственная правда отныне. Посему ответь же искренне, проклятое дитя, во имя прощения свыше. Вверены ли мне твои глаза, заполненные грехом? Дитя? Как слышно? Ну, работай давай железка никчёмная. Куда здесь нажимать? Приём. Кхм-кхм, подожди, я выйду за алтарную часть. – Звукопись воспроизводит нейрографику. Выдвижной экран тыльной стороны ладони показывает абстрактное движение пикселей. Через несколько мгновений под сплетениями цифровых линий и точек формируются субтитры. "Неторопливое шарканье. Пение птиц. Журчание воды в фонтане. Наличие ветра расширяет фокусный диапазон. Человек вышел в сад. Пожилой. Один. Напуган." Монотонный баритон на том конце узла связи возвращается и расходится в дёрганый шёпот, плохо скрывающий волнение. – Если проще, то какова вероятность, что на распечатанном снимке с твоей сетчатки окажется не тот, кто нам нужен? Как бы, сканеры зерцания технология чужеродная и малоизученная. Не с рук человеческих делана, приживается далеко не у всех. Может быть, тебе стоит потратить выклянченный аванс на хорошего окулиста? Говорят, за северным рельефом, в лагере этих бездушных катарсиоников, проводят нелицензированное техобслуживание. Но не мне ли тебе об этом рассказывать. – Булькающий голос из крошечного динамика, размещённого точно в центре мизинца левой руки, напоминал Атсуши вековую плесень. Если бы та могла разговаривать. Причвякивание святости, сгнившей от злата, всуе. Аминь. – А сейчас будь внимателен. Видишь ли, мне бы очень не хотелось просить того, кто нам точно не нужен, и кому, кстати, мы тоже не особо нужны, решать за нас не наши дела, которые, к нашему общему сожалению, передали мне те, кто нам чертовски нужен. Прости меня за всё это, Господи.. В общем-то, смекаешь что к чему, сынок?
Охотник Атсуши отключил видеоадаптер и задвинул экранную установку обратно в кисть руки. Никаких подстав, судя по звуковому радару никто не держит лезвие у горла епископа. Можно верить. "Надо собраться с мыслями и что-то ответить. Выиграть время, отвлечь, разобраться.. Ай, чтоб тебя, снова проводка глючит. Как же напрягает этот высокочастотный сигнал.." По-свежей привычке, Атсуши рефлекторно сбил диапазон волны на встроенном динамике, постучав гаджетизированным пальцем о приборную панель. "Тук-тук. Кто там? Это я, киборг-убийца. В ржавых конечностях которого пора бы обновить БИОС. Надеюсь операционка не откажет, когда мне внезапно понадобится высвободить оттенки карамельной косточки вчерашнего виски. Тук-тук, операционка. Тук-тук". Микротанк "Катарино-05" отреагировал громким предупреждением о наложении штрафа за шутливое покушение от мизинца. – Тсссс, тихо Ты, ханжа на колёсах. Мы же пытаемся не привлекать внимание, чего разоралась. Никто не нападает на целостность корпуса твоего уникального тиража. Максимум пощекотал, позаигрывал. Будешь по мелочам генерировать возмущения – отвезу в мастерскую и перекрашу кузов. В розовый. С росписью из бабочек. Станешь моим личным боевым единорогом. Штрафом больше, штрафом меньше, мне уже терять нечего. – Предупреждение прекратилось. "Катарино-05" отключил системы оповещения. Спустя минуту из отверстия, рядом с датчиком заряда энергии двигателя, вытянулся прямоугольный лист бумаги. Распечатанный бланк. Штраф за потенциальный арт-вандализм в сегменте автомобильного дизайн-кода. И вызов в отделение шерифа. Единственный пассажир, он же водитель, он же Атсуши, поддавшись инстинктивному подбору ассоциаций, высунул голову через окно передней двери и смачно сплюнул на остывший грунт незапланированное раздражение. Вздохнул и поднял взгляд наверх. Съехавший до затылка капюшон плаща открыл вечернему небу металлическое лицо, на котором, словно зеркало звёзд, заиграла россыпь светодиодных огоньков. Кибернетический вдох воздуха, для синтетических лёгких. "Я всё ещё человек. Плююсь, дышу, завожусь. Будто снова бросаю курить". Атсуши отвернулся от извержения света далёких планет, исчезнув в уютной темноте автомобильного салона. Скомкал квитанцию и выругался, вспоминая наставления первой матери, чтобы разозлить себя ещё сильнее.
"Интеллигентный холод, это намёк на мультибрендовый чехол, из которого вы жаждите достать своё фирменное оружие. Грубо говоря, роскошь вашей силы не нуждается в повсеместной демонстрации. О ней и так знают. И на крысиных улицах и в приватных пентхаусах. Вас боятся заочно. Все. К тому же, если инструмент хранится без ножен, то он подвергается внешнему воздействию и быстро разрушается. В худшем случае, он убьёт вас тогда, когда вы возжелаете его помощи. Пометьте, что эта аналогия про авторитет уклада, который будет сохранён любыми способами. Далее. Служебная индифферентность – визитная карточка чистого разума всей нашей семьи, шрамируйте себя этой мыслью. Уверена, однажды, ментальный контроль сточится и кто-то из учеников поддастся эмоциям. Так было всегда, не удивляйтесь. Этот кто-то не первый и не последний из числа жаждущих вырезать добрую половину заторможенных стариков, что черпают власть из символизма, этики и прочего высушенного сортирного дерьма нашего Дома. Но пока что, ваш хрупкий кальций робко нежится под бархатной кожей, а с клыков капает молоко. Вы чувствительны к боли, к милосердию, к состраданию. Мои любимые щеночки. Увижу, как кто-нибудь из вас, при мне, виляет хвостом – отрублю. И думайте сами, что я под этим подразумеваю".
Наставления Благоволительницы. Правила первой матери. Вот кто мастерски накладывал действительно пугающие штрафные санкции. В частности, физического характера. Атсуши пытался соблюдать её правила. Но с возрастом, по случайной необходимости или в отместку, он всё чаще переступал через любые нормы родного уклада для достижения своих интересов. Отдаляясь от семьи и становясь тем самым "этот кто-то".
– Мистер Хэй`аль, это частный сервер связи пунцовых Домов, здесь встроено программное табу на прослушивание, так что давайте говорить предметно, без сумбурных аллюзий. И тем более, прошу вас воздержаться от опрометчивых угроз. Это чревато последствиями. Вы же знаете, что я почти близок к изгнанию, но пока ещё состою в рядах общества пунцовых охотников. Аккуратнее. Спасибо. В вашем запросе на ритуальное обесцвечивание указано, что вес цели колеблется в пределах восьмидесяти килограмм, а рост составляет один метр и девяноста два сантиметра. В действительности, параметры человека, который представляется, как Арви Китаро – почётный владелец одного из винных Домов – отличаются от указанных вводных. Цель, буквально, ниже на голову. Цифровая экстрасенсорика не выявила погрешности или электронного искажения. О допущениях в виде шляп или подошв говорить вовсе не приходится, так как ситуация обратная, визуально уменьшиться с помощью них невозможно. На мой взгляд, вертикальная разница в десять дюймов существенна для того, чтобы вы скорейшим образом перепроверили собранное досье о столь важной фигуре банковского уклада. Не было ли у него незарегистрированных братьев или бастардов. Изучите всю медицинскую карту на предмет хирургических или кибернетических вмешательств. При этом, я допускаю, что мы столкнулись не с канцелярской ошибкой, а с кем-то, кто с неизвестных пор выдаёт себя за герцога Арви. Операцию не завершаю, но ставлю на паузу для выяснения дополнительных обстоятельств. Ровно через два часа жду от вас звонка, в котором надеюсь услышать результаты срочного расследования. В противном случае, наш внесистемный договор будет расторгнут и клятвенно забыт во избежание имиджевых рисков. Вы же сможете, как святейшее джеральдиновое лицо, официально обратиться к нашим представителям, добавив пару нулей к сумме контракта. Только мы оба знаем, что этого не произойдёт, так что, повторяю, жду вашего звонка. И последнее. Епископ, вы в своей завуалированной речи пытались бережно намекнуть мне на расправу от трёхрукого Ирвина из бордовых отбросов, если моя нейросеть верно истолковала транслируемую звукопись. От того дружелюбно осведомляю, что позавчера это жалкое подобие на охотника публично лишили глаз перед одним из иноземных покровителей системы кровяных укладов. Моими руками. И даже хороший тех-окулист уже вряд ли сможет ему помочь.
***
Отдалённый район стеклянных веранд был отсоединён от общей инфраструктуры Домов. Такова одна из двух королевских прихотей банковского уклада. Зелёный оазис из бескрайних полей и деревьев, спрятанный за колючей проволокой и решетчатыми заборами. Здесь живут виноделы и лучшие банковские работники. Синтез природы и всевозможных денежных мешков – не более чем элитарная мишура, даже для таких высокородных псов, как Атсуши. Но значительная по масштабу территория неоспоримого богатства вызывала в нём противоречивые чувства с раннего детства. И вот опять. Потоком фантомных ощущений нахлынули события тридцатилетней давности, отвлекая внимание водителя "Катарино-05" от приоритетных задач наблюдения без малейшего сопротивления.
Маленький Атси сбегает с уроков по экспертной манипуляции, тайно пересекая границы вседозволенности. Раз уж у него получилось обмануть своего учителя и охрану, значит он теперь сам эксперт. И посещать эти уроки больше нет надобности. Заочно себя оправдав, прогульщик-рецедивист радостно взлетает на велосипед, который без спроса одолжил у соседа из семьи митозного Рози и прокладывает знакомый маршрут. Кадры урбанистической местности сменяются с ускоренной частотой в такт сердцебиению мальчика. Он мчится по столице Королевства, вдоль Домов всевозможных красных оттенков. Спускается из центра по склону, к окраине, на улицы убогих укладов. Ускоряется. Выезжает на одну из пригородных дорог. Срезает путь по лесной тропинке. Переходит на бег, предварительно спрятав велосипед в груде листьев на дне одного из оврагов. Залезает на дерево, растущее вплотную к решётке, отделяющее скучный мир из доктрин и ограничений от хаоса зелёного оазиса. Спрыгивает по ту сторону изгороди и ползёт к массиву виноградников. Оттуда, достав бинокль отца, Атси начинает наблюдение. Он опоздал к началу, представление за стеклом давно началось – коллективные развратные игры со стороны третьей веранды и уединённые ухищрения человеческой похоти внутри пятой. Атси поглощает созерцание безумств, искрами восхищения в глазах, которые вскоре потеряет. Несчастный случай. "Хи-хи, сегодня эти показушники даже уродливее, чем вчера. Вымазались какой-то жижей и трутся друг о друга. Как поросята. И не замечают шпиона в тенях виноградников. Я словно ниндзя на разведмиссии. Зовите меня невидимка, если распознаете мою скрытность. Хотя как тогда..". О чём они говорят он не слышит. Какие у них голоса он только догадывается. Звуконепроницаемые стёкла не больше, чем яства для фантазий юного познания. Но Атси без труда считывает картинки винного быта. Динамичные, гиперактивные пьянящие. Тут и там статные герцоги и герцогини, на закрытый показ вечно витающего в облаках мальчишки, превращаются в грязных и бешеных животных из передвижного зоопарка сумасшедшего злого гения. Их деяния ему противны, движения, мимика, плоть. Соблазнительно противны, и по неразглашённому секрету притягательны. Мальчик думает, что постыдное желание привилегированного класса демонстрировать друг другу свои раздутые от бражки тела, похожие и цветом и формой на кислые ягоды с местных виноградников, совершенно не соответствует доктринам обезличенности стандарта судьи из родного пунцового Дома. "Вы, словно терра инкогнито за границей уклада. Вы целостное никто. Не апеллируйте к прозрачности результатов общего труда. Это всего лишь контрмера. Иллюзия для диверсий от несведущих Домов. Зашивайте свои рты, щеночки, перед выходом в свет. Берегите внутри дыхание холодной войны". Имён охотников для посторонних не существовало. Одинаковые причёски и номера на парадных рубашках приёмного отделения. С другой стороны, широкая гласность исполнения, афиширование, отчётность. Формальность и канцеляризм. К несчастью, Атсуши так и не научится соблюдать контекст и держать свой красноречивый, под извечно початой бутылкой из книжного шкафа, язык за зубами. Его имя и лицо будет знать каждый фиксер на чёрном рынке убогих. Внеочередные нарушения правил. От того этих самых зубов станет меньше, на ряду с контрактами имиджа внутри стен Дома. Восстанавливающая технология катарсиоников, полученная им в ходе операции особого Домового значения, вылечит увечья. А вот притяжение к делинквентному откровению вырастет по незримой экспоненте из любви, алкоголя, потенциального изгнания и работы на стороне. Без рубашки и цифры 17. Без уклада. Атси вырастет и превратится в такое же мерзкое животное. С поправкой на кибернетического хищника.
"Когда-то по ночам я до отвала набивал рот этим самым виноградом. А после каждой обжираловки филигранно выблёвывал фиолетовое месиво на стёкла обителей здешней элиты. К утру затхлая масса ягод затвердевала и, при удачном ракурсе, у меня получалось сфотографировать проснувшихся богатеев в уморительных образах. Они стояли напротив накладных платьев из блевоты с паттерном космического сияния моего желудка. У каждого из них был особый тип удивления. Страх, смех, отвращение, гнев. Те чувства, которые я ежедневно испытывал в пунцовом Доме стали отражением стекла. Вот это и была настоящая охота за чем-то настоящим, вкус переваренной жизни на гримасе уродства. Не злонамеренно, я лишь привлекал внимание к своему одиночеству. И выносил справедливое наказание, обратное жестокости обесцвечивания. А сейчас… Сейчас мне приходится работать на стороне, чтобы хоть как-то..". Атсуши споткнулся о дрёму. В тумане из воспоминаний, перегара и сантиментов он редко находил особенные причины для прежней радости. Да и оправдания для неё отсутствовали. Он ни разу так и не мог сформулировать хоть сколько-нибудь правдоподобную мотивацию своего нынешнего положения. "Ты же в курсе, что мы узнали кто была Твоя мать? Из-за неё я стала сомневаться, что в твоих венах струится пунцовая кровь. Более жалкого подобия карьеры наш Дом не смел представить. Если бы не..". Все тридцать пять лет опыта, включая обучение и полевую практику Атсуши работал для родственной галочки. Только ставить её, как оказалось, было некуда. Но ему нравилось говорить убогим незнакомкам в Клятом пабе, что перед ними слуга вдохновения для эпитафий, один из представителей древнейших ремёсел первых кровяных Домов. Рыцарь. В действительности Атсуши убивал за деньги людей. Палач. Работа, перешедшая к нему по праву наследия от отца. Вынесение приговора на уровне генетики, как ни посмотри. Ещё до виноградного распутства, с самого младенчества он обучался мастерству смерти. Среди королевской прихоти из серой морали пунцовых судей. Дяди, друзья, сёстры, даже милейшие бабушка с дедом были ритуальными охотниками - нечистью, тьмой, вампирами, и прочими иносказательными именами, зарегистрированными в укладе общества киллеров. В нём, с момента основания, практиковались договорные казни за безответственно пошлые значения чисел в чеках. Ведь это единственная мера пресечения преступных деяний для представителей власти Кровяного Королевства. Но одной вины для пунцового уклада мало, нужен щедрый заказчик. Убийствами занимались все великие и убогие Дома, но в отличие от общества палачей, иные насильственные смерти организовывались по взаимному согласию участников процедуры казни, именуемой вынужденной эвтаназией. В устаревшем наречии – праздник Мяселье. Вторым отличием от судейского приговора было отсутствие публичности смертельного умысла. Вся грязь должна скапливаться строго за закрытой дверью Домов, будь то алтарные сжигания джеральдиновых прихожан во имя богов крови или расстрелы коралловиков по демографическим причинам. "Этих понимаю. Пляжу академических бездельников нужна свобода для творчества. Меньше обдолбанных тел вокруг, меньше загромождения на виды естественной красоты океана. Жаль, что я не родился на прибрежных линиях Променадной гавани. Строчил бы среди песчанки литературный нонфикшн о славной утопической судьбе волшебного мира диковинных морфов, переписывая одно предложение под сотню раз. На шезлонге. Вот оно, коралловое счастье уклада безмятежных архитекторов созидания. Коктейли и бикини. Много бикини. Может, даже больше, чем все вместе взятые объёмы крови, что я выкачал из мертвяков". Очередная омрачённая, но мечтательная мысль псевдописателя переросла в нарастающий сон внутри автомобиля без номеров, припаркованного за виноградником герцога Арви. "Тук-тук! Кто там? Кошмары". Сновидение, которое Атсуши видел множество раз в схожих интерпретациях, вновь обрисовало образ заключительного отличия форм казни пунцового дома от эвтаназий других семей и сообществ Королевства. Ритуальная необходимость, наглядность, существующая десятки лет и вызывающая у посторонних страх, смех, отвращение и гнев. Словно та самая ребяческая блевота на сцене привилегированного эксбиционизма. Фрактальная бездна из маленьких ягодных трупов, сквозь которую диким зверем вырывается тень монстра первой охоты. Силуэт хищника формируется в отголосок предка. Судебная концепция во плоти. Сквозь кожу нижней части его лица просвечивают кости улыбающейся челюсти, верх же покрывает жидкая, скользящая вслед звериному покачиванию, тьма. Это существо должно забрать во сне весь цвет внутренностей Атсуши. Вернее другой его версии, виноградной, набухшей, готовящейся лопнуть от перезрелого нутра. Лоснящаяся жертвенность противоречивых чувств за линзой сноведенческого микроскопа сознания вынуждает клетки судьбы изначального охотника отличиться от всех и каждого. Пробудить в себе чистейший грех, который возжелал увидеть голос в голове, именуемый смертью. Построить Дом. Предок разрезает гигантским скальпелем вены забродившего тела Лжеатсуши, не способного противостоять ожившему провидению прошлого. Неиссякаемые запасы густой крови стекают в специальные трубовидные фляги на костюме убийцы-призрака. Спустя темноту пробуждения, в череде времени и пространства, первый охотник возвращается к своей обители, напоминающей пещеру в гематитовой скале. Он взбирается на примыкающие ко входу валуны кровавика, покрытые эглифирической вязью, и выливает на них содержимое фляг. Чтобы пропитать стены Дома пунцовым цветом грядущего поколения жнецов.
***
Атсуши судорожно дёрнулся. Проснулся. В поту и слюнях. Ничего страшного, это просто кошмар и его последствия. Обычное дело во время стадий наблюдения протяжённой охоты. С той разницей, что помимо выделений его собственного тела, было что-то ещё. На плаще, на пластинах, на неисправном мизинце. Принюхавшись, Атсуши пришла идея, что так может пахнуть мистер Хэй`аль. Или протухший чай в кувшине на его кухне в семнадцатой пристройке к Дому. Запах двухнедельного разложения крупнолистового шен-пуэра. Только сейчас подросший щеночек Атси-Шматси не в своей конуре. Чайная церемония отменяется. И, что более важно, сидит он не на мягком сиденье "Катарино-05". Зелёный оазис, равнинный простор и сумрачные небеса совсем не похожи на кожаный салон микротанка. "Ну да, конечно, опять проснулся чёрте знает где...стоп.. Твою ж.. ох, всё очень очень плохо. Кажется.. кажется, руки и ноги связаны.. не могу дёрнуться в сторону.. нет, дело не в этом, я всецело потерял контроль над протезами. Взлом? Не получается подключиться к общей сети. Взлом. Но локальная система, вроде бы не ограничена. Где.. так, сосредоточиться в наблюдениях, это моя стихия. Подключаем сенсоры освещения. И что же мы видим? Очевидно, я не в тачке и не в помещении, хорошо, ладно.. На траве. На поле. Где-то вдали виднеются кроны сраных виноградников. Значит веранды рядом. Несли или везли недолго, чего-то ждут. Кого-то? Что ещё? Идёт дождь, но я его не чувствую..и не слышу..будто под куполом. Может-быть камуфляжное волокно? Кабель протянут в разные стороны от меня... и.. какой-то блеск. Блеск? Игра света в такую-то темень? Подожди.. Это же блеск от сенсоров. Это стекло! Меня что, остеклили?". Не найдя причин для дальнейших рефлексий и панического молчания, Атсуши закричал. Со всех сил:
– Ээээээй! Кошечкам не следует играться с волками. Кис-кис, мать твою, кис. Слушаем и запоминаем. – "Весёлые иллюзионисты-стеклодувы, чтоб вас. Такую клетку заказал явно кто-то из винного герцогства.. Арви?". – Короче, кем бы вы ни были, любой знати и чести, уведомляю, что за угрозу свободе и жизни представителя пунцового Дома на вас, как на цель, последует незамедлительная охота всей нашей семьи. Но если прямо сейчас..
– Тише, Микелло Атсуши, тише. Поумерь вонь из своего металлического хлебальника, мы не в Клятом пабе. Да и ты не на легальной охоте, помощи ждать не откуда. Так что слушать и запоминать придётся тебе. А мне, пока не закончился кислород, нужно задать пару вопросов вашей убийственной светлости. Тогда, и только тогда у нас появится шанс спастись.
– У нас? Что значит у нас? – "Интеллигентный холод, говоришь. Ну да, безразличие очень помогает от вирусов обездвиживания. Вернусь в Дом и выскажу наконец всё, что думаю о тебе. Или, как обычно, разрыдаюсь на коленях. Тоже хорошо. Жаль, что слёзные железы удалены, выгляжу в такие моменты по-идиотски. Как кукла. Так, всё. Вдох-выдох, Атсуши. Десять минут на разведку и активирую протоколы зерцания. Отсчёт пошёл, сканеры пишут все способы восприятия. Работаем". – Кто ты такой? Сколько кислорода? Что это за жидкость на мне?
– Вопросы… давай для начала я задам свои. Щеночек. Они, кстати, на тему твоего роста. Ты ещё не заметил, что становишься меньше?
...
________
Самый светлый йоу! Спасибо всем, кто прочитал первую часть рассказа "Точка роста". Меня зовут Егро и я весьма рад нашему с вами знакомству. Постарался не сидеть долго над редактурой текста и, что называется, поддался автоматическому потоку идей, референсов, отсылок, в рамках концепции интерактивного проекта. Но в дальнейшем мне бы хотелось заманить в это творчество и вас, дорогие читатели. Для совместного или коллаборационного видения продолжения.
Всё очень просто. Вы предлагает в комментариях к этой статье развитие вышеизложенной истории. Причины, действия, имена, реакции, способности, интриги, локации. Любые, абсолютно любые проявления в рамках потенциального лора и мира Кровяного Королевства. Как протагонист выберется? Выживет ли он? Кто с ним говорит? Кто его запер? Будет ли это хоррор, триллер или детектив? А может быть что-то изменить и отредактировать некую деталь в имеющейся первой части? Не стесняйтесь, с лёгкой руки, вдохновенно, играючи. Лучшие предложения я интегрирую во второй части рассказа "Точка роста", и под чертой обязательно укажу авторов, которые оказали влияние на становление продолжения. Как вы могли заметить, я уже использовал название канала для одного персонажа в истории, так что нет никаких границ.
А если у вас имеются вопросы по миру или терминологии из рассказа, то задавайте их, также, в комментариях. Организуем диалоговый словарик.
Всем созидательных настроений, Дзен!