Малый запас хода по-прежнему является одним из главных недостатков электромобилей. Кто сможет уехать дальше - проверил Всеобщий немецкий автоклуб ADAC, протестировав 80 моделей новых электромобилей в реальных условиях.
Чтобы тесты были полезны и в жизни, эксперты измеряли дальность пробега не при 100% заряда батареи, а 90%, так как водители подключаются к ЭЗС обычно не позже, чем при остаточном уровне заряда батареи около 10%.
К этой оценке добавили километровый диапазон, который в идеальных условиях можно получить с помощью быстрой зарядки за время 20-минутного перерыва в дальней поездке. Это и даёт "общую дальность действия", которую ADAC определил как показатель дальнобойности.
Итак, вот лидеры:
🔹Hyundai Ioniq 6 (батарея 77,4 кВт*ч, RWD): 931 км
🔹Lucid Air (859 км)
🔹BMW iX (835 км)
🔹Mercedes EQS (825 км)
🔹Mercedes EQE SUV (806 км)
🔹Polestar 2 (801 км)
Все "электрички", общий запас хода которых превышает 750 километров с одной 20-минутной остановкой для зарядки (см. выше), ADAC классифицирует как «полностью пригодные для дальних поездок».
На данный момент в общей сложности 13 электромобилей достигли этого в тесте ADAC. Ещё 42 электромобиля с запасом хода от 750 до 500 километров оценены немецкими экспертами как «подходящие для дальних поездок» или «подходящие для дальних поездок с немного более длительным временем зарядки».
Далее 14 "электричек", по результатам Теста, классифицированы как «условно пригодные для дальних дистанций» (диапазон от 500 до 400 километров с 20-минутной остановкой на быстрой ЭЗС).
14 из протестированных на данный момент электромобилей определены ADAC как «практически непригодные для поездок на дальние расстояния» с запасом хода менее 400 километров на одной зарядке + 20 мин на быстрой ЭЗС.
Худший результат у Fiat 500e с аккумулятором 23,8 кВт*ч, который, несмотря на подзарядку, способен проехать всего 233 километра..
Эксперты обращают внимание, что, покупая электромобиль, потребители должны обращать внимание не только на размер аккумулятора, но также на потребляемую мощность и время зарядки.
Немецкий автоклуб особо подчёркивает, что новый электрокар должен иметь систему мониторинга температуры аккумуляторной батареи:
- Дело в том, что при быстрой зарядке в холодных условиях надлежащая температура аккумулятора имеет решающее значение для получения максимальной производительности зарядки, - подытоживают эксперты ADAC.
Вот так обстоят дела с представителями современной электромобильной отрасли.
Друзья! Больше интересных исследований в сфере автопрома, оперативных подробностей о новинках мирового и отечественного авторынка и другой полезной информации об автомобилях Вы найдёте в нашем Telegram-канале :) Присоединяйтесь - мы постараемся Вас не подвести)) #MPS