39,9K подписчиков

Отечественная платформа и шесть "но": всё возможно, если..

Об этой идее вкратце мы уже рассказывали (см. отдельный материал). Хотят создать единую модульную платформу для легковых автомобилей, которая волшебной палочкой вытащит наш автопром, позволит снизить себестоимость и увеличить объёмы производства...ну Вы поняли.

За 90 млрд рублей нереально, за 180 - реально. Но...есть много "но"!
За 90 млрд рублей нереально, за 180 - реально. Но...есть много "но"!

Сейчас идею подводят под стратегию развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года.

ЧЕГО ХОТЯТ

Создать универсальную платформу, на которой можно выпускать автомобили классов C (VW Golf), D (Audi A4, VW Passat) и E (Mercedes E-класса, Audi A6)!

КАК ХОТЯТ

К реализации проекта могут привлекаться действующие меры государственной поддержки, включая ФРП «Автокомпоненты» (Фонд развития промышленности). Стоимость платформы уже оценили: от 90 до 180 миллиардов рублей. И даже предложили брать деньги из средств утилизационного сбора. Должна же быть от его повышения какая-то реальная польза! Хотя...

ПРО ОКУПАЕМОСТЬ

С лёгкой руки сенатора Андрея Кутепова была оглашены предполагаемые объёмы окупаемости: сказано, что окупаемость проекта возможна при суммарном выпуске 100 тысяч машин в год.

РЕАЛЬНО ЛИ?

Читайте до конца - здесь много вопросов.
Читайте до конца - здесь много вопросов.

Разработать платформу можно. Но:

а) Создать современную платформу за 90 миллиардов рублей невозможно в принципе. За 180 миллиардов - можно. Но это должны быть прямые целевые инвестиции.

б) К платформе нужны ещё моторы и коробки. А затем - ещё разные кузова и интерьеры. То есть, платформа - это ещё не готовый автомобиль.

в) Платформа всегда привязывается к производственным и компонентным возможностям. А у нас нет всей необходимой компонентной базы.

г) Допустим, есть платформа. Как заставить заводы проектировать на этой платформе автомобили? У нас заводы не могут даже по простым вопросам договориться между собой.

д) Кто будет разрабатывать? У нас два центра, способных на это: НАМИ, который отвязан от производственных мощностей, и АвтоВАЗ, который таких платформ никогда не делал. Впрочем, всё возможно.

е) Если окупаемость наступает при объёме в 100 тысяч машин в год, то уже только под Весту можно сделать новую платформу - и быстренько её окупить. Но мы понимаем, что это нереально! Продвинутая современная платформа окупаема, когда на ней выпускают не менее миллиона автомобилей в год.

Если хочется современную продвинутую автомобильную платформу, и чтобы она окупалась (а иначе зачем это?), надо выпускать хотя бы 1 миллион автомобилей в год!
Если хочется современную продвинутую автомобильную платформу, и чтобы она окупалась (а иначе зачем это?), надо выпускать хотя бы 1 миллион автомобилей в год!

Так что, Друзья, вопросов, как видите, много, а вот простых ответов на них нет.

Материал от Максима Кадакова

Больше актуальных и важных автоновостей, анонсов обзоров и тест-драйвов главных новинок мирового и отечественного автопрома, а также другой полезной, достоверной и оперативной информации из мира авто Вы найдёте в нашем Telegram-канале :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS