Друзья, многие из вас часто спрашивают, с чего это НАШИ автомобили дорожают. С нашими объяснениями вы часто спорите и это вполне понятно. Ну, тогда вот вам объяснение главы Камаза Сергея Когогина.
На выездных парламентских слушаниях Совета Федерации по автопрому, которые проходили в Тольятти, он заявил, что цены на автомобили были повышены только на 40%, а сверхдоходы получают производители автоэлектроники:
– "Пример автоэлектроники – это очень хороший пример с точки зрения плановых действий. Но для нас, автопроизводителей, сегодня – это очень болевая точка. Если сравнить цены, по которым они нам поставляли продукцию в 2021 году и сегодня, то разница в 4 раза. Вот мы с Максимом Юрьевичем {Соколов, глава АвтоВАЗа} сейчас обменялись мнениями. Вот автомобиль подорожал на 40%. А эта компания {НПП Итэлма} получает сегодня сверхдоходы и паразитирует на проблемах".
Председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов пытался примирить дискутирующих:
– "Сергей Анатольевич, поскольку у нас все-таки парламентские слушания, выражения, может быть, в принципе, приемлемые. Но это наши компании. Компании, которые у нас есть. Мы с ними тоже должны работать. Они в рынке. Это, наверное, немногие компании, которые у нас сейчас в части электроники есть. И нам зря было бы от них отказываться. Поэтому, мне кажется, мы должны создавать больше условий, чтобы таких компаний было больше".
И ПОДНИМАЕМ УТИЛЬСБОР
В обсуждении необходимых для автопрома мер Сергей Когогин поддержал главу АвтоВАЗа Максима Соколова – нужно повышать утильсбор. Говорят, это жизненно необходимая мера.
Кутепов напомнил, что прорабатывается поэтапное повышение утильсбора:
– Таким образом, мы ставим цели по ускоренной локализации автопрома. Нужно пересмотреть правила распределения этих средств для решения первоочередных задач роста количества автомобилей, разрабатываемых и производимых в России по полному циклу.
Председатель Комитета СФ заявил, что в целом российский автопром показывает хорошие результаты.
Друзья, наверное, мы с вами должны были уже это ощутить. Ощущаем?
Материал от Максима Кадакова
Больше актуальных и важных новостей отечественного и мирового автопрома, а также ключевой статистики авторынка - в нашем Telegram-канале :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS