Штутгартский среднеразмерный седан вступил в XI поколение, тщательно модернизированный, подретушированный и с массой новых технологий.
Рядный шестицилиндровый двигатель E450 с турбонаддувом теперь дополняется 48-вольтовой мягкой гибридной системой, которая как повысила мощность на низах, так и снизила расход топлива. Помимо серьёзного увеличения мощности и производительности, динамика с шасси нового поколения ещё сильнее впечатляет благодаря подвеске Airmatic и подруливаемым задним колёсам.
Между тем, в интерьере появилось больше технических новшеств, чем когда-либо прежде. Световые полосы теперь могут пульсировать в такт музыке, 3 массивных экрана заняли добрую часть нового кокпита (один из них имеет диагональ 12,3 дюйма и расположен перед передним пассажиром), а дополнительная камера на приборной панели позволяет снимать видео в режиме конференцсвязи! На экране приборной панели могут даже отображаться «голографические» карты для управления системами ADAS (Усовершенствованные системы помощи водителю; англ. Advanced driver-assistance systems) и элементами навигации.
Вот вопрос: такой заметный технологический сдвиг улучшил или ухудшил впечатления от вождения E-класса? По словам экспертов, и то, и другое))
В общей сложности E450 теперь выдаёт 375 л. с. и 500 Нм крутящего момента, причём последний доступен уже при 1800 об/мин благодаря рядному шестицилиндровому двигателю с турбонаддувом и электродвигателю, обеспечивающему 200 Нм из этих 500.
Тем временем младший E350 сочетает в себе тот же электромотор с рядным четырёхцилиндровым двигателем мощностью 255 л.с. и моментом в 400 Нм. Оба Мерса агрегируются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Крутящий момент с электронным усилителем обеспечивает заявленное время разгона до 100 км/ч для E450 за 4,6 секунды, что является значительным улучшением по сравнению с предыдущим E450.
Девять передач и гибридная установка также поспособствовали снижению заявленного расхода топлива до 7,6 литров на 100 км при езде по трассе. В течение этого времени гибридная система заряжается и включается незаметно — рекуперативное торможение едва замечаешь, в то время как электродвигатели работают почти бесшумно. На самом деле, если бы не показания приборов и более длинные расстояния, пройденные на новом E450 между заправками, большинство тех, кто садится за руль этого седана, вполне могут и забыть, что новый E-Class вообще-то является гибридом))
Что касается новой версии этого автомобиля класса люкс, то E прибавил в весе несколько десятков килограммов, но, надо признать, справляется с дополнительным весом без особого труда. Колёсная база увеличилась на 22 мм, но подруливающие задние колёса сочетаются с подвеской Airmatic, так что двигаться на E450 очень комфортно как в городе, так и на трассе. На 21-дюймовых колесах езда и так мягкая, но, если поставить 18-дюймовые, они «сгладят» её ещё сильнее.
Возможность подруливать задними колёсами творит чудеса, позволяя седану длиной почти 4877 мм справляться с управлением так же хорошо, как и многим хэтчбекам)) Конечно, шины визжат и стонут под такой нагрузкой во время резких поворотов, но распределение веса отличное, а полный привод делает намерения этого седана предсказуемыми для водителя, но при этом не слишком прямолинейными и скучными.
Несмотря на электрические модели EQs с неоднозначным внешним видом, дизайн MB за последние несколько лет, как нам кажется, сделал шаг в правильном направлении, поскольку в каждой модели сглаживается любая резкость, угловатость, сохранившаяся с конца 2000-х годов. Чтобы E-Class присоединился к S и GLC в качестве ярких представителей модельного ряда, продолжение этой тенденции потребовало от дизайнеров MB новой решётки радиатора с тонкими трёхточечными деталями, плавных линий над длинным «носом» седана, простых, без наворотов боковых панелей и низкой линии крыши, переходящей в искусно подогнутую заднюю часть.
Интерьер также в значительной степени продолжает тенденцию совершенствования дизайна и эргономики в сравнении с предыдущим поколением E-Class, хотя стёганая «веерная» ткань на обивке сидений слегка намекает на сиденья моделей EQ, концепция которых явно вдохновлена морскими раковинами.
Все текстуры и материалы определенно выделяются как типичные для Benz, включая сиденья, которые, хотя и удобны, вероятно, потребуют года или двух ежедневной езды, чтобы по-настоящему освоиться. Регулируемые подголовники, подогрев и вентиляция сидений, достаточно пространства для пассажиров переднего и заднего рядов, а также улучшенная шумоизоляция создают чрезвычайно спокойную обстановку, даже с лёгким «рычанием» выхлопа в спортивном режиме или без него.
На стыке спорта и роскоши, где так любят встречаться немецкие автопроизводители, Бенц явно резко повернул куда-то в другую сторону и как можно быстрее устремился к технической стороне дела. К счастью или нет, E-Class отныне приобретает явно EQ-уровень компьютеризации, поскольку огромные экраны теперь являются центральным элементом всего салона.
Начиная слева, картинка на дисплее приборной панели выглядит очень чёткой и яркой, с большими настраиваемыми круговыми шкалами, которые могут варьироваться от полноценной навигационной карты до аналоговых часов, измерителя перегрузки (для езды в спортрежиме) и датчика наддува, а также информации о работе гибридной системы.
За дополнительную плату Mercedes добавит к этому набору датчиков имитацию глубины в стиле Genesis, посылая разные изображения одновременно каждому глазу, чтобы создать иллюзию трёхмерности (реально?). И да, небольшой совет для тех, кого тошнит от VR-очков или даже простого проекционного дисплея: для отключения 3D-индикаторов достаточно двух касаний по центральному экрану... хотя, нет, проще всё-таки банально сэкономить и не доплачивать 😊
Огромный центральный сенсорный дисплей имеет диагональ 14,4 дюйма и поддерживает беспроводной Apple CarPlay, но большая часть операционной системы MBUX (Фирменная Мерседесовская ОС новой генерации) этой машины всё ещё требует некоторых усилий, чтобы по-настоящему в ней разобраться. Так, при нажатии иконки «Домой» (Home) происходит переход не на домашнюю страницу, а на главный экран навигации…
В то же время клавиши быстрого управления климатом внизу управляют температурой и интенсивностью обдува, но дополнительные настройки системы кондиционирования скрыты в подменю! Более того, сама климатическая система, похоже, имеет собственное «мнение», даже когда намеренно не включён авторежим))
Mercedes надеялся сократить количество ненужных нажатий на центральный тачскрин, требуемых для каждой задачи, путём внедрения концепции «нулевого уровня». Крошечные виджеты для общих настроек, по-видимому, являются неплохим решением, и они вполне подходят, учитывая огромную площадь экрана!
Алгоритму искусственного интеллекта, предназначенному для устранения любых возможных проблем, потребуется некоторое время, чтобы правильно выполнить поставленную задачу — и в конечном итоге погода, время суток и профили водителя подскажут прогнозируемые уровни температуры, положения сидений и музыкальные предпочтения.
Но несколько дней тестирования так и не дали результата. И если эта штука работает так же хорошо, как обновлённый встроенный помощник, который теперь может вмешаться не только после того, как услышит слово «Мерседес», но и в любой момент с помощью новой функции «Просто поговорить», не надо насчёт этого питать больших надежд…
Между тем дополнительная камера над центральным экраном позволяет делать селфи, проводить видеоконференции и поддерживает сторонние приложения, включая (без шуток) TikTok и Angry Birds! Господи! Zoom также поддерживается.
12,3-дюймовый экран для переднего пассажира также поддерживает приложения, в том числе потоковую передачу фильмов и телешоу, со встроенным визуальным фильтром, который не позволяет водителю смотреть краем глаза и отвлекаться. Немцы всё предусмотрели?
Чтобы представить себе покупателя E-Class, которому действительно понравится окружающее освещение, пульсирующее в такт музыке, потребуется немного воображения)) Но другие новые технологии действительно улучшают впечатления от E-Class.
Сенсорное управление сохранилось с предыдущих лет, а вибрация на передних сиденьях, которую Бенц называет «тактильными датчиками», неплохо сочетается с мелодиями, варьирующимися от пульсирующей электронной музыки до кантри. Множество разъёмов USB-C в удобных местах, изобилие подстаканников и двойная сдвижная панорамная крыша (управляемая ещё одной сенсорной кнопкой) — всё это соответствует Мерседесовскому духу роскоши.
Системы ADAS собственной разработки Mercedes-Benz тоже работают хорошо, оставаясь в фоновом режиме и вмешиваясь лишь время от времени, когда это действительно необходимо. Доступна система помощи при смене полосы движения при активации адаптивного круиз-контроля, но, к сожалению, пока нет Drive Pilot, для которого требуется целый набор датчиков по всему автомобилю, несмотря на то что E-Class является именно тем автомобилем, который идеально подходит для автономности 3-го уровня.
На постпандемийном автомобильном рынке США относительно разумная стартовая цена базового E350 в 63 450$ или 5,87 млн рублей стала своего рода сюрпризом для американских покупателей. Тем не менее, «повышение» до E450 приводит к рекомендованной розничной цене уже в 69 250$ или 6,4 млн рублей, а тестовый автомобиль с «допами» вообще достиг ошеломляющей суммы в 91 620 (!) $ или 8,47 млн рублей!
Этот сильный скачок цен в основном вызван добавлением ряда технических опций и подвески Airmatic, которые по праву можно считать абсолютно обязательными для этого автомобиля.
Вообще, какой вывод? Mercedes-Benz E-Class 2024 года балансирует на тонкой грани между технологиями, которые помогают, и технологиями, которые мешают. Для тех, кому нужны большие экраны и возможности видеоконференцсвязи, а также счастливые пассажиры, увлечённые просмотром очередного кино, и при этом мчащиеся на скоростях, которые сбили бы с толку E-Class даже какие-то 10 лет назад, рекомендуем «поднапрячься», побыть щедрым и выбрать E450, напичканный по полной.
Если не готовы раскошеливаться, выбирайте максимально упрощённый автомобиль. Отключите то, что Mercedes даёт отключать, и просто каждодневно ездите на этом чрезвычайно эмоциональном автомобиле, который в базовой версии добавляет ровно столько новых технологий, которых достаточно, чтобы укрепить репутацию Mercedes-Benz как производителя надёжных роскошных седанов 😊
Чтобы не пропустить новинок отечественного и мирового автопрома и получать ещё больше актуальных новостей из мира авто как можно быстрее, подписывайтесь на наш канал в Телеграме :) #P