Как пишут РИА Новости, глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов призвал создать российскую массовую автомобильную платформу для выпуска седанов и SUV C, D, E-классов. По словам Андрея Кутепова, "стоимость платформы сегодня составляет от 90 до 180 млрд рублей, и целевая поддержка для разработки может быть выделена из средств утилизационного сбора" (который так рьяно хотят индексировать). Кутепов добавил, что "...мерами поддержки также могут стать софинансирование инвестиций и налоговые льготы".
Окупаемость такой разработки - уровень не менее 100 тыс. авто в год. И это, в соответствии с задумкой, должны быть именно седаны и кроссоверы C, D и E-класса. На минуточку, в России сейчас в принципе нет своих (подчеркнём, СВОИХ) автомобилей этих категорий. Но этот сегмент довольно популярен - в 2023 году доля рынка таких ТС составила 37% (~ 400 000 автомобилей), и, как показывает статистика первых пяти месяцев 24-го года, спрос растёт.
Понятно, что всё это разговоры на тему "экспансия китайских авто ставит под угрозу технологический суверенитет РФ и развитие Отрасли, и что за рынок отечественным производителям надо бороться...", которые велись в рамках парламентских слушаний "О мерах по созданию производства высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли" в Тольятти неделю назад.
Вот только потянут ли и доживём ли мы с вами до этого момента?
Больше актуальных и важных автоновостей, анонсов тест-драйвов главных новинок мирового и отечественного автопрома, а также ключевой статистики авторынка - в нашем Telegram-канале :) Присоединяйтесь - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS