Найти тему

История о “бесплатных” стаканах. Рассказываю, зачем торговые сети и рестораны быстрого питания проводят акции "подарок за покупку".

Оглавление

На днях муж случайно разбил любимый стеклянный стакан дочери из ресторана Макдоналдс. Сколько было негодования и обиды! И, как оказалось, дело не в самом стакане (удобном сосуде для холодных напитков), а в истории, с ним связанной.

Ещё будучи школьницей, она специально пошла за ним (вместе с подружкой-одноклассницей) в Макдоналдс во время проведения акции. На сэкономленные деньги заказали себе по МакКомбо, доплатили по 1 рублю, и им дали завернутые в упаковочную бумагу, стаканы голубого цвета с логотипом “Coca-Cola”. Помню, сколько было счастья у неё. С тех пор он был частым гостем на столе, наполненный различными газировками или соками.

Мужу он тоже нравился, к нынешнему сожалению дочери, но он использовал его для других, более взрослых напитков. Уж очень он своей формой на пивной бокал походил, да и объёмом (360 мл).

– Посмотрел на Озоне, на Авито, там море новых “маковских” стаканов. И с выбитой “Кока-Кола”, и с буквой “М”. Цвета - любые. Выбирай, какой понравится. 500 рублей - не деньги.
– Папа, мне нужен мой. Как память о том, что он мне в Маке бесплатно достался.

История моего стеклянного стакана из "Магнита".

Я не понимаю все эти “страдания” по Макдоналдсу и не являюсь поклонницей "фастфуда". Да и оплачивать кому-то давно съеденный обед, покупая на маркетплейсах и других площадках фирменные "бесплатные" стаканы, - для меня тоже дико.

А действительно ли они бесплатные?

Я думаю, что благодаря наценке на готовые блюда в ресторане, всё “бесплатное” по акциям уже входило в стоимость заказа.

Но видать суть человеческая такова, что любим мы подарочки, “халяву”, нас привлекают скидки… Сама этим грешу. Помню, как 2017 г. мы с подружкой собирали наклейки из "Магнита" и заполняли буклетик, чтобы получить стаканы для коктейля из хрустального стекла фирмы RCR Cristalleria Italiana.

За каждые 250 рублей в чеке давали 1 наклейку. Собрать надо было 90 наклеек и доплатить еще 49 рублей. Ну, или можно было купить их сразу за 1199 рублей. В наборе было два стакана. В итоге, мы их получили почти “бесплатно” и поделили, каждая забрала домой по стакану. Он изящный, красивый - вопросов нет. Но стоил ли один стакан всех этих движений?

-2

Зачем рестораны быстрого питания и продовольственные торговые сети запускают акции "подарок за покупку" и подобные им?

1. Привлечение новых клиентов и удержание уже существующих. Торговые сети стараются идти в ногу со временем и стремятся быть на шаг впереди своих конкурентов. Запуск акций со стаканами в подарок - это один из способов привлечь внимание покупателей и заинтересовать их новыми предложениями.

2. Компания продвигает свой бренд и увеличивает узнаваемость среди широкой аудитории. “Стакан в подарок” является отличным способом рекламы. Клиенты могут такую посуду использовать повседневно и рассказывать друзьям о своем походе в ресторан или магазин.

3. Подобные акции также способствуют увеличению среднего чека в ресторанах, магазинах и гипермаркетах. Ведь, чтобы получить что-то в подарок или за небольшую доплату, клиенты часто делают дополнительные покупки, чтобы набрать нужную сумму. Это позволяет продавцам увеличить свою прибыль и продвигать новые продукты.

"Стаканные" акции ресторана "Макдоналдс".

В 2018 г. Макдоналдс в честь юбилея своего самого популярного гамбургера сделал акцию “Биг Маку 50. Фирменный стакан с каждым обедом”. Обед должен был состоять из сандвича или ролла, одной порции картошки (фри или картофель по-деревенски), а также одного напитка (холодный или горячий - на выбор). За это дарили стеклянный стакан с логотипом компании «Макдоналдс» в виде буквы “М” в индивидуальной картонной упаковке. Объем 300 мл. Цвета: фиолетовый, бирюзовый, прозрачный, синий.

По мнению счастливых владельцев, стаканы отличались хорошим качеством стекла, редким браком в виде “пузырьков”, эргономичной формой. В 2019 г. подобную акцию возобновили. Что хочется отметить, эти стаканы производились не в Китае, а у нас в России, в г. Гусь-Хрустальный, компанией ООО “Опытный Стекольный Завод”. И если я не ошибаюсь, это завод ещё и производит посуду под известной торговой маркой “Luminarc”.

-3

А уже в 2021 г. при заказе большого МакКомбо (а это стоило в районе 300 рублей), доплатив 1 рубль, давали стаканы с логотипом “Coca-Cola”. Тоже российского производства. Это были последние стаканы “Макдоналдс” в России.

Согласно закону сохранения материи, история “бесплатного стакана” не могла просто так закончиться. Сегодня на работе шеф отдал мне свой фиолетовый стакан с буквой “М”, для него это “совершенно бесполезная вещь и не имеет никакой исторической ценности”.

-4

Будет теперь стоять у меня дома рядом со слониками и другими сувенирами, а своим (мужу и дочке) принципиально не разрешу им пользоваться. Теперь у меня есть стакан из Макдоналдса по-настоящему бесплатный.

А Вы участвовали в подобных акциях?

Подписывайтесь на мой канал. Давайте делиться мнениями.