Во многих школах существуют советы старшеклассников, которые являются частью ученического самоуправления. Однако не каждый педагог решается выйти за рамки стандартной деятельности и расширить возможности этого движения. Советник директора по воспитанию в инженерно-технологическом лицее городского округа Люберцы, Ярослава Комова, рассказывает об уникальном проекте – совете старшеклассников «Лидер».
Совет старшеклассников – основной мой проект как советника директора по воспитанию. Мне показалось, что будет здорово не просто объединить ребят в это движение, но и дать им возможность пробовать себя в различных сферах деятельности и направлениях, а также в школьных спектаклях и конкурсах.
Ярослава Комова создала совет 5 лет назад. Советник признается, что над названием долго думать не пришлось.
Наш совет называется «Лидер», так как это отражает стремление каждого ребенка развивать в себе особые качества и не бояться высказывать мнение, продвигать свои идеи и делиться любыми мыслями.
Изначально в совет могли войти только ученики 9–11-х классов. Со временем стало ясно, что потребность в самореализации есть и у ребят младше. Теперь проявить свои лидерские качества могут школьники, начиная с 7-го класса: главное – иметь желание познавать новое и быть ответственным.
На старте проекта «Лидер» включал в себя около 20 учащихся, а к концу этого учебного года в нем состояло уже 90 детей.
Деятельность Совета старшеклассников охватывает самые разные направления – от участия в волонтерских акциях до развития собственных медийных ресурсов. Главная цель – развитие творческих способностей и лидерских качеств учащихся.
Совет организует полноценные спектакли 2–3 раза в год, посещает приюты для животных, мемориалы Великой Отечественной войны, проводит кибер-турниры и общешкольные мероприятия – от линейки в честь 1 сентября до выпускного 11-х классов. Ведущими этих мероприятий всегда являются дети.
Отдельных успехов педагог добился в работе с детьми, стоящими на внутришкольном учете. Участие таких детей в совете старшеклассников помогает скорректировать признаки девиантного поведения.
Часто дети, стоящие на учете, просто не могут найти нужное направление своей внутренней энергии и амбициям, не знают, как обуздать свой характер и пыл. С радостью помогаю таким детям, приглашая их в совет старшеклассников. В «Лидере» нет оценок, время встреч, как правило, не ограничено. С ребятами мы всегда приходим к общим решениям, а с любым личным вопросом или проблемой они могут беспрепятственно ко мне обратиться.
Ярослава Комова советует молодым участникам проекта «Навигаторы детства», планирующим организовывать деятельность старшеклассников:
- начинать как можно раньше,
- придерживаться системного подхода,
- самое главное – не забывать, что каждый ребенок уникален.