Найти тему
Учитель сегодня

Что такое совет старшеклассников, и как он помогает развивать лидерские качества школьников? Отвечает советник директора по воспитанию

Во многих школах существуют советы старшеклассников, которые являются частью ученического самоуправления. Однако не каждый педагог решается выйти за рамки стандартной деятельности и расширить возможности этого движения. Советник директора по воспитанию в инженерно-технологическом лицее городского округа Люберцы, Ярослава Комова, рассказывает об уникальном проекте – совете старшеклассников «Лидер».

Ярослава Комова, советник директора по воспитанию в инженерно-технологическом лицее городского округа Люберцы
Ярослава Комова, советник директора по воспитанию в инженерно-технологическом лицее городского округа Люберцы
Совет старшеклассников – основной мой проект как советника директора по воспитанию. Мне показалось, что будет здорово не просто объединить ребят в это движение, но и дать им возможность пробовать себя в различных сферах деятельности и направлениях, а также в школьных спектаклях и конкурсах.

Ярослава Комова создала совет 5 лет назад. Советник признается, что над названием долго думать не пришлось.

Наш совет называется «Лидер», так как это отражает стремление каждого ребенка развивать в себе особые качества и не бояться высказывать мнение, продвигать свои идеи и делиться любыми мыслями.
-2

Изначально в совет могли войти только ученики 9–11-х классов. Со временем стало ясно, что потребность в самореализации есть и у ребят младше. Теперь проявить свои лидерские качества могут школьники, начиная с 7-го класса: главное – иметь желание познавать новое и быть ответственным.

На старте проекта «Лидер» включал в себя около 20 учащихся, а к концу этого учебного года в нем состояло уже 90 детей.

Деятельность Совета старшеклассников охватывает самые разные направления – от участия в волонтерских акциях до развития собственных медийных ресурсов. Главная цель – развитие творческих способностей и лидерских качеств учащихся.

Совет организует полноценные спектакли 2–3 раза в год, посещает приюты для животных, мемориалы Великой Отечественной войны, проводит кибер-турниры и общешкольные мероприятия – от линейки в честь 1 сентября до выпускного 11-х классов. Ведущими этих мероприятий всегда являются дети.

Отдельных успехов педагог добился в работе с детьми, стоящими на внутришкольном учете. Участие таких детей в совете старшеклассников помогает скорректировать признаки девиантного поведения.

Часто дети, стоящие на учете, просто не могут найти нужное направление своей внутренней энергии и амбициям, не знают, как обуздать свой характер и пыл. С радостью помогаю таким детям, приглашая их в совет старшеклассников. В «Лидере» нет оценок, время встреч, как правило, не ограничено. С ребятами мы всегда приходим к общим решениям, а с любым личным вопросом или проблемой они могут беспрепятственно ко мне обратиться.

Ярослава Комова советует молодым участникам проекта «Навигаторы детства», планирующим организовывать деятельность старшеклассников:

  • начинать как можно раньше,
  • придерживаться системного подхода,
  • самое главное – не забывать, что каждый ребенок уникален.
Ярослава Комова, советник директора по воспитанию в инженерно-технологическом лицее городского округа Люберцы
Ярослава Комова, советник директора по воспитанию в инженерно-технологическом лицее городского округа Люберцы