Найти тему
Newslab.ru

«Как остаться без друзей и денег»: откровения беспринципного сетевика, часть 2

Оглавление

Одно из самых обсуждаемых занятий в соцсетях (особенно в инстаграме) — сетевой бизнес. Названий у этих «организаций» много — несколько лет назад у всех на слуху были Гербалайф и Amway, сейчас в моде NL International и Energy Diet. Обычно их либо боготворят, либо проклинают и называют сектами. Мы поговорили с бывшим красноярским «сетевиком» Сергеем о мотивах, заработках, обмане и «чудо-порошках», от которых сначала худеешь, а потом совсем наоборот.

Первую часть истории Сергея читайте здесь.

В Москву за 100 000

Следующим этапом стала крупная встреча в компании, где топовые сотрудники делились эмоциями, рассказывали, как они пришли в сетевой бизнес, как правильно продавать продукцию, кто и как получил автобонусы. Короче, это была так называемая прокачка, промоушен. Помню, что в зале тогда было около тысячи человек. Я, честно признаюсь, сильно замотивировался, зарядился энергией, приехал домой и решил, что сейчас вот начну расти, были даже планы автобонус получить.

Потом был день рождения компании — еще круче и с участием разных поп-звезд. Чтобы туда попасть, нужно было закрыть квалификацию «Мастер» (оборот в структуре более 100 тысяч рублей в месяц).

Что сделал я? Мне очень хотелось туда поехать, поэтому я просто взял 100 тысяч и купил на них продукции, а потом продавал ее сам за наличные. Почти половину денег бонусами назад забрал. Спрос был хороший, поэтому продал быстро. Уехал в Москву, посмотрел, зарядился. В итоге остался там на три месяца.

Когда вернулся в Красноярск, моя структура «погасла», потому что никто не пинал ребят, не мотивировал на продажи. Им было уже не так интересно, ведь живых денег нет, а чтобы были — надо как минимум полгода работать. Была надежда на советы наставников, но они не помогли.

Шняга вместо денег

Примерно через год, осенью 2016-го я попал в структуру к одному из самых крутых топ-лидеров сетевого в Красноярске в то время. Тогда мы начали качать это дело через инстаграм. И скоро меня осенило — рынок-то уже заполнен! Социальные сети битком забиты рекламой, каждый человек, услышав эти названия, старается максимально дистанцироваться.

Приходится обманным путем их заманивать, в стиле «есть одна тема, давай встретимся!». Так я потерял несколько очень хороших знакомых. Я говорил им, есть выгодная фишка, они тратили свое время, а когда узнавали, про что я им собираюсь рассказать, сразу прерывали меня словами: «Что ты мне эту шнягу впариваешь!».

Бросаешь порошки — начинаешь разбухать!

Основной контингент покупателей сетевого (энергетические коктейли, добавки, средства для похудения и прочее) — это молодежь. Часто бывают и несовершеннолетние.

Когда я только начинал, был всего один продукт — «суперполезная» порошковая еда в банках, которую разбавляют в молоке или воде. Я когда попробовал сам, действительно сначала ощутил действие на себе, даже похудел маленько, подсушился, мне все понравилось. А потом как перестал пить, то сразу набрал вес, причем много. На встречах нам показывали разные экспертизы и сертификаты о том, что этот продукт действительно сделан в Европе, что он прошел все очистки, что это новое питание, в котором всё сбалансировано. Это внушало доверие. Но я наблюдал за другими людьми, они тоже почему-то набирали вес.

Что я понял — когда ты бросаешь есть эти порошки, ты начинаешь разбухать. А от чего? У тебя организм в шоке. Нарушение обмена веществ очевидно, но вот от чего... Здесь уже нужна независимая экспертиза.

«Живые» деньги

«Живых» денег в сетевом в первые месяцы нет. Когда я заключал первый контракт на полгода, он был бесплатный, но для начала, чтобы понять, с чем ты работаешь и что предлагаешь, нужно было приобрести что-то для себя и попробовать продать. На стартовый набор нужно было потратить примерно пять тысяч рублей.

В дальнейшем у меня улетало в месяц по 10 тысяч на всю продукцию, товар быстро заканчивался. Доход в целом легальный, а вот вопрос качества продукта — это уже другое. Привлекало, что, например, ты делаешь закупку на 20 тысяч рублей, а 8 тысяч возвращается бонусами.

Легко ли выбраться?

Уйти легко всегда, но нелегко состояться. Сначала я думал, что это моё. Особенно после посещения больших праздников компании. Но мотивация гасла после ежедневной работы с возражениями. Просто понимаешь, зачем портить психику, постоянно получать отказы и потом ходить без настроения. У меня до сих пор не закончился контракт. Иногда захожу в офис посмотреть на этих, как я их называю, зомби. Когда человек финансово неграмотный и не знает своих целей, он старается уцепиться за самый легкий и быстрый (как ему кажется) способ заработка.

Что разочаровало

Во-первых, конечно, работа с негативными отзывами, отказами. Я потерял свой авторитет в кругу друзей. Потом начал разочаровываться и в самом продукте. Мне объяснили, что эта еда в банках — наподобие комбикорма. Реальная себестоимость продукта в десятки раз меньше, а вся суть завязана на конкретной цели — как можно больше нажиться на людях.

Это мыльный пузырь, который лопнет, когда рынок будет заполнен. Но я уверен, что когда они почувствуют критическую точку, то придумают что-то новое. Кстати, меня недавно уже приглашали на встречу по поводу нового «революционного» продукта.

Первую часть истории Сергея читайте здесь.

Беседовала Настя Прудникова специально для интернет-газеты Newslab.ru

Больше интересных историй:

«Хочу начать всё сначала!»: ради чего переезжают красноярцы и какие города выбирают чаще всего

«Чем глуше – тем лучше!»: где отдыхают жители Москвы