В 1970-х годах электротехническое подразделение General Motors было ведущим в Северной Америки как производитель локомотивов, Это положение оно занимало с конца 1940 г. К концу 1970-х годов обеспокоенность ростом стоимости топлива, а также повышение эффективности использования топлива, предлагаемое компанией General Electric, побудили EMD продвигать свои технологии.
Чтобы более эффективно использовать возросшую мощность, EMD разработала улучшенную систему управления проскальзыванием колес предназначенную для повышения сцепления колес с рельсами.
После производства нескольких экспериментальных GP40X и SD40X в которых были применены элементы новой технологии EMD представила GP50 и SD50. Мощность была увеличена до 3600 л.с.
EMD доработала новый блок цилиндров и разработала улучшенную линейку локомотивов, известную как как серия 60, с использованием нового дизеля 710G созданного на основе конструкции 645, а также улучшенной электрической системой, включающей микропроцессоров.
В 1984 году началось производство 3800-сильного дизеля SD60, за которым последовал GP60 в 1985 году. Внешне сравнимые модели двух серий были похожи.
В период с 1987 по 1992 год компания Electro-Motive внесла фундаментальные изменения в свой производственный процесс, что привело к переносу сборки локомотивов для внутренних продаж со своего завода в Ла-Грейндж, штат Иллинойс, на завод "Дизель".
Кроме того сборка локомотивов осуществлялась и в других местах, в том числе в цехах Juniata компании Conrail в Алтуна, штат Пенсильвания, и на заводе Super Steel в Скенектади, штат Нью-Йорк. Еще одним изменением для EMD стало внедрение и принятие современной кабины.
В Соединенных Штатах новый стиль кабины впервые был применен по заказу компании Union Pacific SD60M, которые поступили в эксплуатацию в начале 1989 года.
Первоначально для SD60M использовалась кабину безопасности с трехсекционным лобовым стеклом, как это было принято на канадских грузовых локомотивов и пассажирского дизеля F59PH.
На более поздних локомотивах использовалась усовершенствованную конструкцию со слегка сужающейся кабиной и лобовым стеклом, состоящим из двух частей. В 1990-х г.г, EMD развивала дизайн кабины.
К началу 1990-х годов большинство железных дорог перешли на безопасную кабину, которая с тех пор стала стандартной для всех новых грузовых локомотивов.
Продолжение следует….
Поддержите канал-поставьте лайк.