Найти тему
История разведки

Древесные чурки – дешевая альтернатива бензину или как устроена газогенераторная установка и есть ли «дровяные» машины сегодня

Оглавление

Конечно, сами дрова не являются топливом для автомобильного мотора, а вот горючий газ, образующийся при их горении, годится для этого. Впервые его стали получать во второй половине 19 века и использовать для уличного освещения.

Первую газогенераторную установку для автомобиля придумал немецкий инженер Жорж Эмбер в конце 20-х годов прошлого века. Получаемый в ней газ очищался, затем охлаждался, смешивался с воздухом и поступал в камеру двигателя внутреннего сгорания. При этом переделывать ДВС не требовалось. Через десять лет в Европе началось массовое производство автомобильных газогенераторов.

Рассмотрим простейшую схему газогенератора

-2

Он представляет собой вертикальный цилиндр, который до верху загружают топливом. Им служат древесные чурки, щепа, брикеты из опилок, торфа и соломы, а также уголь.

При горении топлива в нижней части цилиндра образуется высокая температура, достигающая 1500 градусов. Под ее воздействием в верхних слоях древесины образуется горючая смесь из окисей углерода (СО) и водорода (Н2).

Далее смесь, для повышения удельная калорийности, поступает в охладитель. Он, как и цилиндр довольно крупный узел газогенератора. Из охладителя газ попадает в фильтр-очиститель, где избавляется от золы и примесей.

Потом он следует в смеситель, где образуется топливная смесь, направляемая в камеру сгорания двигателя автомобиля.

Бум машин, работающих на дровяных чурках

На улицах предвоенного Берлина
На улицах предвоенного Берлина

В годы Второй мировой войны возник острый дефицит бензина. В странах Европы , масса автомобилей, автобусов и тракторов были оснащены газогенераторами. В Германии для них создали более трех тысяч заправочных станций. Там пытались даже оснастить такой установкой легкие танки.

Все вроде бы просто, да только недостатков у газогенераторных автомобилей было слишком много. Перечислим основные:

  • запуск двигателя занимал не менее 15 минут
  • снижение грузоподъемности за счет веса установки (от 200 до 400 кг)
  • малый пробег на одной заправке
  • снижение мощности двигателя на 30%

Есть ли машины, работающие на древесном газе, сегодня

-4

Оказывается, есть и больше всего их в Скандинавских странах.

Мы уже упоминали, что газогенераторная установка выглядит как большой нагреватель воды, к тому же имеющая значительный вес. На современных моделях ее размещают в багажном отделении, на платформе, установленной впереди или сзади автомобиля, или на прицепе. На пикапах место для нее в кузове. Топливом служат специальные брикеты.

-5

Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал на древесном газе его пришлось слегка доработать. В частности, чтобы не терять мощность, повышали степень сжатия. Также ставили более сильный генератор для электровентилятора, который вдувает воздух в топливную смесь.

Приведем пример с газогенераторной Volvo

-6

Одной заправки в 30 кг древесного топлива ей достаточно для пробега на 100 км. При этом автомобиль достигает скорости 120 км/час. Если заднее пассажирское сидение загрузить мешками с брикетами, то можно проехать 400 км. Правда, несколько раз придется останавливаться для дозаправки.

Примечание:

Древесные чурки – дешевая альтернатива бензину. Может быть мы дойдем и до этого. Технологии получения топливной смеси для ДВС из отходов древесины не утеряны.

Где и как снимают фильмы про войну, и какую военную технику используют

Хобби
3,2 млн интересуются