Всё перепробовали, потратили кучу денег, но так и не получили результат.
А на выходе у них примерно такие мысли:
- Отдали кучу денег за рекламу, а результата нет
- Все спецы по трафику шарлатаны
- Менеджеры сливают заявки
- Ваша реклама не работает
- Мы забыли СRМ подключить, и не видим заявки
Спойлер: скорее всего подход изначально был неправильным, т.е. с инструментами изначально всё в порядке.
В начале карьеры я много раз слышал фразу:
«Иван, мы посчитали затраты и нам дорого, поэтому давайте остановим работу над проектом.»
Так мне говорили уже через месяц работы, иногда через 2-4 месяца. И я соглашался с клиентами , потому что сам видел, что отдачи от рекламы вроде как нет. Да, подписчики набираются, конверсии высокие, но клиентов-то нет и это прям проблема. И в таких ситуациях начинаешь думать, что ты дурачок, а не маркетолог.
Потом я конечно же понял, что попытки продавать, что называется, «В ЛОБ» откровенно хреновая затея. Ведь мои клиенты перед тем, как обратиться ко мне грелись в моих соцсетях несколько месяцев, а кто-то даже больше.
И тогда встаёт вопрос:
«А почему у вас должно быть по-другому?»
И тут важно понимать, что мы всегда работаем с аудиторией клиентов, у которых ещё не до конца сформирована потребность, её даже может не быть совсем. Поэтому и приходится завлекать их в свои соцсети, греть контентом, отправлять рассылки и прочее-прочее.
Главный секрет в том, что чем больше будет точек касания, через которые мы взаимодействуем с клиентами, тем больше продаж у нас в итоге получится.
Даже если все соцсети, сайты и контент упакованы в идеал, то это не значит, что мы можем рассчитывать на ежесекундные продажи, как только мы запустили рекламу. В общем в соцсетях греем ЦА контентом, если ведём трафик на сайт, то настраиваем ещё и ретаргет, чтобы догонять ЦА и подталкивать к покупке. Только так это и работает.
Или вот вам другой пример
Ко мне как-то обращался клиент, который хотел рекламировать услугу приёмки квартир от застройщика. Если кто-то не в курсе, что это такое, то это необходимая процедура перед ремонтом, которая позволяет законно и обосновано «вытрепать все нервы» застройщику, чтобы тот в свою очередь устранил все косяки, допущенные при строительстве.
Эта услуга нужна, по большей части для того, чтобы потом сэкономить на ремонте и последующем обслуживании помещения.
Вернёмся к нашим баранам: услуга стоила 5000 рублей. Затраты на рекламу при таком чеке вообще не окупались бы. Да, есть решения в виде листовок, распиханных по ящикам в новостройках, можно дать объявление на Авито. Только от этого тоже будет мало толка, потому что надо действовать системно.
Знаете, что нас спасло? Мой заказчик также занимается ремонтами квартир. И у нас получилась цепочка из вводной услуги, т.е. приёмки квартир и основной услуги - ремонта. На первом шаге мы работаем в минус, зато на втором мы отбиваем все затраты сполна.
Кто-то сейчас скажет, мол нечего халявщиков плодить! Не все закажут ремонт у моего клиента.
Блин! Да! Не все, прикиньте. Вот смотрите таблицу на фото. Даже если ремонт возьмут только 5 человек из 100 клиентов, то затраты всё равно окупятся. Простая математика за восьмой класс.
Поэтому прежде, чем говорить, что маркетинг не окупается, спросите своего маркетолога или специалиста по трафику, в чём может быть, дело и как он видит решение вопроса. Если внятного ответа не последует, то возможно ваш специалист не понимает вашего запроса или не умеет в стратегически мыслить.
Так тоже бывает и это, кстати, нормально, все люди разные. Зато у него другие вещи могут хорошо получаться, это мы поймём уже в первые недели нашей совместной работы. Так что, возможно, даже не придётся никого увольнять.
Почти всегда можно собрать такую цепочку лидгена, которая будет и затраты на рекламу окупать, и хорошую прибыль приносить. Тут главное правильно подойти к делу.
Живое тому доказательство – 2 года работы с моим постоянным клиентом. Всё это время мы тестировали, всё новые и новые гипотезы, пока не пришли к тому, что всё надо оцифровать и по возможности автоматизировать.
Как только мы всё собрали в систему, так сразу произошёл 10-кратный рост, а инструменты все те же – реклама, автоворонка и оцифровка всех конверсий и этапов продаж. Всё! Больше никаких инструментов не нужно.
Мои соцсети и контакты:
ТГ канал: https://t.me/smmiks
Сообщество ВК: https://vk.com/smmiks
TenChat: https://tenchat.ru/ivakosy
Дзен: https://dzen.ru/smmiks
Youtube: https://www.youtube.com/@smmiks