Найти тему
Sputnik Южная Осетия

Древние артефакты, найденные при строительстве дома в Цхинвале, исследуются в НИИ

   © Sputnik
© Sputnik

Древние артефакты, найденные в столице Южной Осетии, все еще исследуются сотрудниками Юго-Осетинского научно-исследовательского института, сообщил Sputnik археолог, директор ЮОНИИ Роберт Гаглойты.

Древние артефакты, найденные в столице Южной Осетии, все еще исследуются сотрудниками Юго-Осетинского научно-исследовательского института, сообщил Sputnik археолог, директор ЮОНИИ Роберт Гаглойты.

Погребения, датируемые историками I веком н.э., были найдены в августе 2023 года рабочими в ходе постройки дома в микрорайоне Московский в Цхинвале. Когда рабочие копали котлован, они обнаружили останки, и хозяева дома, Кисиевы Юрий и Мурат, связались с ЮОНИИ, рассказал Гаглойты. Ученые сразу же выехали для проведения раскопок.

"Мы обнаружили несколько погребений, большая часть которых была уже разрушена. Остались три погребения. Одно мы полностью препарировали и расчистили. Это были останки женщины в скрюченном положении на левом боку. Женщине в качестве напутственной пищи в жертву была принесена единица крупного рогатого скота: мы нашли переднюю часть ребер. На пальцах рук женщины обнаружены два кольца с содержанием меди и серебра, а также бусы из египетского фаянса, стеклянные бусы, бронзовая серьга", - рассказал директор института.

Самое интересная находка - парфянская серебряная монета, датируемая I веком н.э., подчеркнул археолог. Это времена парфянского царя Орода. Также в процессе расчистки была обнаружена другая монета, но из бронзы.

"Пока мы не знаем, что на ней изображено, ее надо внимательно прочистить, чтобы узнать номинал и то, кому она была посвящена", - дополнил Гаглойты.

Археолог уверен, что в этом месте находится целый могильник, но, учитывая фактор строительства и нахождение других домов, у ученых не было возможности продолжить раскопки. Однако, как объяснил Роберт Гаглойты, погребения были законсервированы, и в случае, если рабочими будут обнаружены другие находки, они обязательно сообщат в ЮОНИИ и исследование будет продолжено.

По словам Гаглойты, в республике не было должной реакции на столь значимое событие науки Южной Осетии, что он расценивает как потерю интереса в обществе к прошлому своего народа.