Напомним, ее тело было обнаружено в доме под кроватью.
В деле об убийстве 62-летней пенсионерки из Иглино поставлена точка. Напомним, ее тело было обнаружено в доме под кроватью. У потерпевшей еще пропала банковская карта и мобильный телефон. В итоге следователи вычислили преступника по транзакциям и записям с камер наблюдения. Так кто расправился с пожилой женщины и как наказали этого человека? Из зала суда репортаж Ангелины Машкиной.
Чтобы посмотреть в глаза человеку, который забрал у них самое дорогое — жизнь мамы, семья Мазитовых пришла почти в полном составе. Все близкие родственники погибшей 62-летней пенсионерки уверены — за убийство должно быть максимально суровое наказание.
Руслан Мазитов, сын потерпевшей:
«Бог простит, а закон накажет. У меня дороже не было никого. Я из-за этого с мамой и жил. Хотел её на море отправить в этом году. И все планы мои рухнули из-за этой…»
«Этой» Руслан Мазитов называет подсудимую. И дело даже не в том, что мужчина не запомнил имя злоумышленницы, он и не увидел ее раньше никогда. От матери тоже не слышал о такой подруге. Рима Мазитова была отзывчивой и гостеприимной, говорят родственники потерпевшей. Скорее всего, по доброте своей и пустила в дом малознакомую женщину.
Когда хозяйка дома, расположенного в центре села Иглино, перестала выходить на связь, ее близкие тут же забили тревогу. Сначала сами пришли проведать — никого вроде не было, рассказывает сестра Римы Мазитовой. А спустя пару дней приехали уже стражи порядка. В итоге полицейские обнаружили тело пенсионерки с признаками насильственной смерти в спальне под кроватью.
А еще, как выяснилось, из дома Римы Мазитовой исчез ее старенький мобильный телефон и банковская карта. Изучив транзакции, следователи-криминалисты вычислили того, кто расправился с пенсионеркой. Вот эта женщина — засветилась в одном из уфимских магазинов, когда покупала спиртное. Частично оплатила товар по карте потерпевшей, а остальную сумму попросила у продавца в долг.
А вот установить личность этой дамы было непросто. Некая Гульшат, как ее называли продавцы, официально нигде не работала, дом, который по документам принадлежал ей — оказался заброшенным, проживала женщина с каким-то мужчиной, брак не зарегистрирован… Но полицейские задержали подозреваемую по ориентировке, составленной на основе записей камеры наблюдения. 39-летняя гражданка Ахмадуллина — по паспорту действительно Гульшат — согласилась дать признательные показания.
Если верить рассказу Ахмадуллиной, с потерпевшей они случайно познакомились на автобусной остановке в Уфе. Рима Мазитова пригласила её в гости, позволила остаться с ночевкой. Женщины вместе выпили, а потом мирная беседа переросла в скандал. Злоумышленница схватилась за нож и нанесла пенсионерке смертельные удары в область шеи.
Евгений Каневский, старший помощник руководителя СУ СК РФ по РБ:
«Характер, количество и локализация причиненных ножевых ранений явно свидетельствовали о том, что умысел обвиняемой был направлен на причинение смерти потерпевшей, в связи чем ее действия следствием квалифицированы по статье "убийство".
Оказавшись на скамье подсудимых, Ахмадуллина уже яро защищалась. Через адвоката заявила, что у нее вообще, якобы, не было умысла на убийство, мол, все произошло случайно. Сын погибшей пенсионерки возмутился, решил задать обвиняемой резонный вопрос. И в этот момент в зале заседаний внезапно начал гаснуть свет — будто знак свыше в поддержку потерпевшей.
На этот вопрос злоумышленница не смогла ответить. А когда ей предоставили последнее слово, Ахмадуллина довольно сухо попросила прощения у потерпевшей стороны, после чего снова заговорила о себе и попыталась разжалобить суд.
Заболевания, которые есть у обвиняемой, не являются препятствием для реального срока. Поэтому суд отправил Ахмадуллину в колонию общего режима на 8 лет. Сын погибшей пенсионерки считает такое наказание слишком мягким и намерен подать апелляцию. И хотя злоумышленницу еще обязали выплатить в пользу потерпевшей стороны 1 миллион рублей в качестве компенсации морально вреда, Руслан Мазитов говорит, что никакие деньги все равно не вернут ему любимую маму.