Новый BMW M5 – это всегда событие)) Прошло ровно 40 лет с тех пор, как первый в истории суперседан M5 вышел в свет. И вот дебютировал новый! И вправду новый: теперь это...подключаемый гибрид (PHEV) мощностью 717 л. с., и весит он как только что представленный Bentley Continental GT Speed.
Действительно, в новом M5 много спорного. Выглядит ли он достаточно особенным? Не слишком ли велика масса для спортивного автомобиля? Было ли добавление подключаемой гибридной установки правильным и обоснованным решением?
Так или иначе, а пройтись по основным изменениям нужно - Автомобиль знаковый, и, как уже говорилось выше, появление новой "заряженной" Пятёрки - это всегда событие в мире автопрома.
Начнём с внешних особенностей. Передняя колея увеличилась на 75 мм, а задняя — на 48 мм. У нового спортседана присутствуют все обычные фирменные черты M5: агрессивные воздухозаборники, "четырёхъядерный" выхлоп и спойлер на крышке багажника. Хотелось бы сказать, что всё сделано элегантно, тонко и органично, если бы не полузаглушённые сегменты решётки радиатора, которые по контуру пылают как рождественские огни - вот это спорное решение..
А вот самое главное, что следует знать о "начинке" новой BMW M5:
🔹 4,4-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом + электродвигатель
🔹 суммарная отдача: 717 л. с. и 1000 Нм
🔹 разгон 0-100 км/ч - за 3,5 сек (против 3,3 секунды у старого M5 Competition - тяжёлая новинка-то!)
🔹 максимальная скорость: до 306 км/ч (в специальном режиме)
🔹максимальная скорость на электротяге: 140 км/ч (как у нового Bentley Continental!)
🔹 снаряжённая масса - 2435 кг
🔹 батарея ёмкостью 18,6 кВт*ч под полом; запас хода на электротяге - 69 км
🔹 классическая 8-диапазонная АКПП
🔹 опциональный карбоновый пакет (тормоза, зеркала и крыша)
🔹люк с электроприводом
🔹 привод: полный
Да, мощность передаётся на все четыре колеса. Однако, в отличие от неудачного полного привода кроссовера XM, с которым новый M5 делит базовую трансмиссию, здесь можно при необходимости передавать большую часть или даже всю мощность на задние колёса. И это большой плюс.
Также есть многоступенчатый контроль устойчивости, рулевое управление задними колёсами, 3-режимная адаптивная подвеска, возможность выбора "степени тяжести" на руле (особая система настроек рулевого управления) и другие спортивные атрибуты BMW M-серии. Ну и конечно же отдельная история - это сеты "M Hybrid".
Это подменю (естественно, на сенсорном экране) позволяет выбирать, в какой степени M5 будет использовать своё электронное ускорение - насколько интенсивно и когда. Тут выбор практически бесконечен))
Рядом с шайбой управления iDrive есть несколько сочетаний клавиш для переключения по важнейшим пунктам меню на сенсорном экране, а до двух выбранных режимов, которые меняют настройки под нужную манеру езды, можно сохранить в "памяти" системы и потом активировать их при помощи двух кнопочек с провокационными наименованиями M1 и M2 на рулевом колесе. Которое очень толстое...
Внутри много окружающего освещения, и установлены кресла, которые больше ориентированы на комфорт, чем те карбоновые ковшеобразные кресла M, которые раньше предлагала покупателям "Эмка" - BMW утверждает, что покупатели M5 хотят "чего-то более лёгкого, в которое можно залезть и быстро вылезти из него". Вынуждены не согласиться! Цепких спортивных сидений будет ой как не хватать!
Кстати, зарядить аккумулятор (это же ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ гибрид) от устройства мощностью 7,4 кВт можно за 3 часа. Хотя для этой же цели можно использовать всю мощь бензинового V8 во время движения...(удар по экономии топлива обеспечен, но разве кто-то будет об этом заботиться - человек же берёт BMW M5!)
Самый противоречивый M5 в истории? Мы по прежнему так думаем. Особенно в свете появившейся официальной информации о цене спортивного Седана - минимум 12,21 млн руб. по курсу - и это в Европе!
Так что, Друзья, действительно придётся привыкать, что даже самые "горячие" модели именитых брендов электрифицируются. Поэтому хочется спросить у вас: как считаете, перевод BMW M5 на гибридную систему, ещё и подключаемую, - это всё таки движение в правильном направлении, и оно стоит этих денег?
Больше актуальных и важных новостей из мира авто, подробностей о новинках мирового и отечественного автопрома, а также ключевой статистики авторынка Вы найдёте в нашем Telegram-канале :) Будем вместе = мы постараемся Вас не подвести))) #MPS