А они рисковые, эти баварцы. В то время как все больше дизелей по-тихому исчезают из прайс-листов, BMW наоборот, энергично его добавила – в M340d xDrive, существующем в кузовах седан и туринг появилась комплектация с топ-дизелем мощностью 340 л.с., и 700 Н∙м крутящего момента. Коллеги из Motor-Informations-Dienst детально изучили такой седан.
С дизелем, вообще говоря, настоящая трагедия.. Некоторые предпочли бы его уже сразу запретить, ведь продажи таких машин находятся в свободном падении. Если в 2017 году в Германии поставили на учет почти 1,6 млн. дизельных авто, то в 2020 их купили вдвое меньше. В апреле 2021-го зарегистрировали 50.195 новых дизельных машин против 104.079 в апреле 2019-го.
А жаль, ведь современные дизели Евро 6 не только чисты, но и совершенно благоразумный выбор, прежде всего, для водителей, путешествующих на дальние расстояния. И BMW M340d xDrive не исключение. Хотя он невероятно мощный, на нем можно путешествовать и в очень экономичном режиме. В течение нашего 14-дневного теста баварец позволил себе в среднем приблизительно 6,2 л на 100 км, что точно уложилось в заявленный расход WLTP от 6,5 до 5,9 л.
Как это получается? Максимум крутящего момента 6-цилиндрового битурбодизеля достигается уже с оборотов холостого хода, дополнительно тут помогает стартер-генератор своими электрическими 8 кВт / 11 л.с.уже при 1.750 об/мин. Это воспитывает в водителе аккуратный стиль обращения с акселератором.
Обгоны на шоссе – вопрос пары секунд. Почему же все травят дизель, а не наслаждаются им? Ведь оно, наслаждение, может длиться куда дольше, чем в электромобилях. Серийный бак M340d xDrive вмещает 59 л (вместо жалких 40 л в версиях на бензине и базовых дизелях), а это позволяет без остановки пробежать 951 км. И еще кое-что отличает его от большинства электрокаров: он может брать на крюк прицеп с тормозами массой до1.800 кг. Так что ничто не мешает длинным отпускным поездкам (объем багажника 480 л) даже с дачей на колоесах.
Для этого подходит и весь характер самой мощной дизельной «трёшки». Благодаря полному приводу xDrive и M-спортивному дифференциалу всегда достаточно тяги. 8-ступенчатая автоматика ZF работает эластично, почти неощутимо и полностью гармонирует с чрезвычайно резвой шестеркой с характерным отсутствием вибраций. Адаптивное, более жёсткое шасси М (ниже на 10 мм, 600 евро) в комфортном режиме не мучает пассажиров. Довольно совершенны и, по существу, серийные спортивные кресла. подставка. На тестовой машине они были с обивкой из кожи Varnasca с синими контрастными швами (+1.950 евро), а также с электрическими регулировками с памятью (+1.170 евро), подпорами поясниц (+244 евро) и подогревом (+371 евро), всё это добавило в кассу BMW 3.735 евро.
Великолепны также опциональная аудиосистема Harman Kardon с 16 динамиками (900 евро), непостижимо далеко бьющий лазерный головной свет (2.000 евро) или большой Head up дисплей, который проецирует самую важную информацию непосредственно в поле зрения и тем самым не отвлекает взгляд от дороги.
Также доплату (2.000 евро) имеется пакет Driving Assistant Professional, включающий в себя всю армаду прогрессивных ассистентов водителя: 340d xDrive узнает с ним, например, красные светофоры, таблички стоп и знаки, ограничивающие въезд, а также автоматически тормозит при скорости до 80 км/ч. Он распознает поперечное движение на плохо видимых местах, в пробка он сам смещается к краю полосы (так в Европе предписано создавать свободный коридор для проезда спецмашин). Система Speed Limit Assist сама устанавливает скорость, учитывая предстоящие ограничения. И все это за редкими исключениями функционирует очень хорошо. Хотя до полной разгрузки водителя остается еще долгий путь.
Итог: BMW M340 d xDrive довольно близок к старому доброму слогану "радость от езды". Загородные дороги станут балетной сценой, длинные поездки по автобанам – расслабляющей медитацией. Потребление топлива при этом остается умеренным. До сегодняшнего дня никто не умеет делать это лучше, чем энергичный дизель 340d xDrive.
Огорчает лишь мелочная политика наценок BMW. Действительно, при базовой цене 62.500 евро, а с опциями и свыше 85.000 евро, баварцы не стесняются брать деньги за баллончик для ремонта шин, за автоматически затемняющееся левое зеркало или за подогрев передних сидений. А вершина этого абсурда – 293 евро за синие ремни безопасности! Интересно, кто-нибудь вообще осиливает 72-страничный список опций???
Конкуренты: Audi S4 TDI Quattro, 64.750 евро, 341 л.с., 700 Н∙м
Alpina D3 S, 70.500 евро, 355 л.с., 730 Н∙м
Технические характеристики BMW 340d xDrive:
- длина/ширина/высота: 4.713/1.827/1.440 мм
- база: 2.851 мм
- снаряженная масса с водителем: 1.895 кг
- полезная нагрузка: 505 кг
- объем багажника: 480 л
- шины спереди/сзади, серийно: 225/45R18 / 255/40R18, у тестовой машины: 225/40R19 / 255/35R19
- двигатель Р6, битурбодизель, 24 клапана 48-вольтовый стартер-генератор (8 кВт/11 л.с. Mild Hybrid)
- мощность: 250 кВт/340 л.с. при 4400 об/мин.
- максимальный крутящий момент: 700 Н∙м при 1.750 – 2.250 об /мин.
PS: Интересно, что другие наши коллеги из американского журнала Car&Driver неожиданно усомнились в соответствии разгонной динамики модели BMW M550i xDrive в 3,6 с. Как они ни старались, но выйти за «скромные» 4,0 с у них не получилось. Об этом не стоило бы и говорить – в наших тестах мы довольно часто обнаруживаем отклонения прозы жизни от поэтики рекламных обещаний, но… представители BMW узнав о несоответствии не стали юлить. Концерн официально заявил, мол, да, проблема известна. Вызвана она багами в прошивке, снижающими давление наддува. Завод уже пообещал всё исправить, выпустив специальный патч прошивки. Всегда бы так и во всем. Хотя, например, прошивкой объем багажника не увеличишь…