Модернизация Восточного полигона идет с опережением — в рамках завершения второго этапа открыто движение на новом перегоне Иса — Мустах, также заработал двухпутный перегон Муртыгит — Мохортов.
На участке Иса — Мустах строители реконструировали 11 мостов, обустроили три водопропускные трубы, на всем протяжении пути появились защитные бермы и отводные кюветы. Для исключения просадок из-за таяния вечной мерзлоты насыпь подняли на высоту до 34 метров.
После модернизации пропускная способность участка выросла с 25 до 40 пар поездов в сутки. Ключевые интересанты — угольщики, основной грузопоток по перегону формируют составы с Эльгинского и Огоджинского угольных месторождений.
Участок Муртыгит — Мохортов считался самым лимитирующим на линии Тында — Бамовская. Один путь серьезно сдерживал поток поездов, составы были вынуждены сутками ожидать очереди на отправление.
После модернизации движение на участке стало непрерывным. Для обустройства двухпутной магистрали пришлось построить 14 мостов и проложить пять водопропускных труб. Также была установлена новая цифровая система регулирования движения.
Второй этап развития Восточного полигона завершится к началу 2025 года. После этого малый БАМ увеличит пропускную способность практически в два раза. Провозной показатель линии Тында — Бамовская, соединяющей БАМ и Транссиб, вырастет с 42,2 млн до 54,9 млн тонн в год.
Из-за ограниченных возможностей восточной логистики государству приходится выстраивать преференциальную систему для грузоотправителей. Сейчас максимальным приоритетом пользуются угольные составы. Оперативное завершение второго этапа модернизации позволит значительно ускорить остальные маржинальные грузы.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд
1