Найти тему
Завод Уралдорсвет

Строительство систем освещения вдоль автомобильных дорог

Автомобильные дороги в городах и за пределами населенных пунктов являются основой транспортной инфраструктуры страны. Безопасность движения автомобилей по дорогам в темное время суток и при плохой погоде напрямую зависит от качества системы необходимого освещения. Строительство систем освещения вдоль автомобильных дорог играет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения, особенно в темное время суток. Качественное освещение способствует снижению аварийности, улучшает видимость на пути следования транспортных средств и повышает комфорт для водителей и пешеходов. Рассмотрим ключевые аспекты, которые необходимо учитывать при проектировании и строительстве осветительных систем на автомобильных дорогах.

Наличие подсветки дорожной полосы на междугородних трассах на треть уменьшает риск дорожно-транспортного происшествия. А подсветка в городах повышает безопасность движения на автомобилях на 45%.

Государственными стандартами и санитарными нормами, действующими в нашей стране, предусмотрены строгие нормы освещенности автомобильных дорог в зависимости от их расположения и интенсивности движения.

Нормы освещенности дорог

Интенсивность освещения полотна автомобильной дороги зависит от типа магистрали, скорости движения по ней, количества проезжающих машин. Возможны следующие варианты:

  1. Дороги государственного значения, по которым проезжает до 5 тыс. автомобилей за час, должны освещаться фонарями так, чтобы уровень освещенности на уровне полотна составлял не менее 20 лк.
  2. Для автомобильных дорог районного назначения, по которым проезжает до 1000 автомобилей за час, уровень освещенности может составлять 15 лк, а если интенсивность движения не превышает 500 машин — 10 лк.
  3. Дороги местного значения могут освещаться в пределах 4-6 лк.
  4. Улицы для движения автомобилей, которые находятся в городской черте, должны освещаться на уровне 20 лк.
  5. Обязательно подсвечиваются перекрестки и места пересечения дорог пешеходными переходами.

Планирование и проектирование

Основой успешного строительства системы освещения является тщательное планирование и проектирование. Это включает в себя:

  1. Анализ трафика и определение ключевых участков. Необходимо учитывать интенсивность движения, наличие опасных участков, таких как перекрестки, пешеходные переходы и повороты.
  2. Выбор типа осветительных приборов. Современные светодиодные светильники предпочтительнее за счет своей энергоэффективности, долговечности и хорошей цветопередачи.
  3. Расчет оптимального расположения опор. Определяется высота опор, расстояние между ними и угол наклона светильников для обеспечения равномерного освещения.
  4. Интеграция с существующей инфраструктурой. Система освещения должна гармонично вписываться в общий ландшафт и существующие дорожные объекты.
-2

Строительство

После разработки проекта начинается этап строительства, который включает в себя:

  1. Установку опор и светильников. Работы проводятся с использованием специализированной техники и оборудования.
  2. Прокладку электрических кабелей. Электрические кабели могут прокладываться под землей или по воздуху, в зависимости от проекта.
  3. Монтаж распределительных устройств и панелей управления. Это обеспечивает возможность контроля и управления системой освещения.
  4. Проверку и наладку системы. После монтажа проводятся тестирование и регулировка осветительных приборов.

Обслуживание и эксплуатация

Для обеспечения длительной и безотказной работы системы освещения необходимо регулярное обслуживание, включающее в себя:

  1. Технический осмотр и чистку светильников.
  2. Замену изношенных компонентов.
  3. Мониторинг работы системы управления освещением.

Строительство систем освещения вдоль автомобильных дорог — это комплексная задача, требующая профессионального подхода на всех этапах, от планирования до эксплуатации. Качественно выполненная работа не только повышает безопасность на дорогах, но и способствует созданию комфортной и безопасной среды для всех участников дорожного движения.