Сегодня «Попробуй» – это реальный инструмент, который помогает предпринимателям находить новые пути развития компании через прямой контакт со своей аудиторией, но так было не всегда.
Как создавался сервис: основные предпосылки для разработки инновационного решения.
Рассказ от лица основателя компании «Попробуй» Сергея Понадцова.
Работая 15 лет в сфере рекламного производства, я наблюдал за тем, как бренды тратят огромные средства на организацию промоакций. В основном минимальные требования от них сводились к поднятию узнаваемости бренда, но организация требовала значительных затрат.
Нужно было:
- нанять промоутеров;
- пошить одежду;
- разработать конструктив;
- организовать подвоз раздаваемой продукции, полиграфии;
- и многое другое.
В 99% этим занимались рекламные агентства, которые закладывали свою комиссию за организацию, что еще примерно на 30% поднимало стоимость и так дорогого мероприятия. Это достаточно большие суммы и трудозатраты на проведение даже небольшой акции, а на выходе клиент получал огромные расходы, локальный охват и абсолютно непонятную обратную связь от клиента (если ее вообще удавалось получить).
Во многих случаях промоутеры, стремясь избежать штрафов, сами заполняли анкеты откликов, что делало собранную информацию практически бесполезной.
В современных реалиях, где уровень конкуренции между производителями достаточно высок, свободных ниш мало, а внимание потребителя рассеивается, очень важно наладить с ним эффективное взаимодействие. Иначе есть риск выбрать неправильный курс развития компании.
Основные проблемы, возникающие по причине недостаточного или некорректного изучения потребностей клиентов:
- Принятие решений без подтвержденной объективной информации. Производителю приходится слепо принимать решения при формировании продуктовой линейки и разработке маркетинговых стратегий, полагаясь лишь на обобщенные рыночные данные, или аналитику по конкурентам, или даже на собственные маркетинговые исследования, но проведенные устаревшими методами и на малую аудиторию.
- Недостаточное понимание потребностей целевой аудитории. Без глубокого анализа предпочтений и поведения потребителей компании могут производить продукцию, которая не находит адекватного спроса на рынке. Это приводит к ситуации, когда вместо удовлетворения потребностей рынка, предприятия тратят ресурсы на создание и продвижение невостребованных товаров.
- Расходы на маркетинг без достижения ключевых показателей и упущение стратегических возможностей. Реализация стратегии через инструменты, не подкрепленные точными и актуальными данными о предпочтениях целевой аудитории, часто приводят к неэффективному использованию бюджета. К тому же, отсутствие оперативной связи с клиентами препятствует своевременному выявлению и использованию новых трендов, что могло бы предоставить компании преимущество перед конкурентами за счет предложения инновационных продуктов и услуг.
Вполне логично возникает встречный вопрос: «Какой инструмент позволяет получить честную объемную обратную связь от потребителя для улучшения качества продукции и эффективности её продвижения?»
На тот момент я уже видел простое и понятное решение. Путь к потребителю гораздо ближе, если создать понятную выгоду, для чего ему нужно делиться честным мнением. Ведь производитель, который стремится меняться и подстраиваться под своего покупателя, готов вкладывать деньги в более эффективные инструменты изучения потребительского мнения.
Так и родилась идея собрать набор от производителей и передать подписчику приложения для оценки продуктов, чтобы спросить именно те вопросы, которые интересуют производителя, а потребителю – получить ощутимую выгоду от покупки корзины этих продуктов.
Так почему доставка сета «Попробуй» не бесплатная? Это обусловлено тем, что потребители, получившие товары бесплатно, могут намеренно или случайно исказить данные через завышенные оценки или менее критичный анализ.
Таким образом, было найдено компромиссное решение для обеих сторон. Покупатели могут оставлять отзывы на товары и быть услышанными, производители – получать достоверную и ценную обратную связь, способствующую улучшению качества продукции и повышению уровня доверия потребителей.
Как выглядит модель работы сервиса:
Помимо всего прочего, в обмен на предоставление своих товаров, производитель получает:
· достоверные данные о своей продукции от конечных потребителей;
· честную, прозрачную аналитику спроса;
· глубокое понимание потребностей и предпочтений клиентов;
· повышение лояльности аудитории;
· стратегии развития и улучшения;
· узнаваемость бренда;
· легкий путь к проверке гипотез по выводу нового продукта на рынок;
· данные, на которые можно опереться, обосновывая ценность своего продукта для дистрибьюторов и инвесторов.
ОТ ИДЕИ К ДЕЛУ: как мы реализовали проект?
За три года концепция оставалась на уровне идеи, активно обсуждаемой в узком кругу коллег и друзей. Мне было непонятно, почему рынок по-прежнему не предлагает подобного рода продукт, несмотря на его очевидный потенциал.
На первом этапе я решил обратиться к маркетологу, чтобы провести анализ существующих проблем поставщиков и подтвердить жизнеспособность моей идеи, опираясь не только на своё мнение и ощущения, но на компетентного специалиста и масштабное исследование.
Также требовалось структурировать концепцию и изучить конкурентную среду.
Совместно мы провели глубокое исследование, определили потребности участников рынка и проанализировали полученные данные. Оказалось, что около 95% производителей не располагают прямыми отзывами от конечных потребителей, что является критическим недостатком для рыночного взаимодействия.
Полученные результаты укрепили мою уверенность в необходимости и эффективности такого инструмента.
В течение следующих трех месяцев я преодолевал внутреннее сопротивление, связанное с переходом из привычной сферы в новую область. Однако любопытство и азарт взяли верх.
Передав управление своим действующим бизнесом доверенному партнеру, я покинул сферу рекламного производства и начал формировать команду единомышленников, разделяющих мою страсть к проекту.
В итоге я собрал классную команду людей, которые не только разделили мой энтузиазм к идее, но и полностью посвятили себя этому проекту. Многие даже ушли со своей прежней работы, чтобы больше времени уделять развитию и улучшению сервиса.
Сейчас это узкий круг единомышленников, но все мы верим, что делаем мир лучше, помогая производителям совершенствовать свою продукцию, а людям – пробовать новые качественные товары, влиять на них и быть услышанными.
Каким получился сервис «Попробуй»?
На данный момент у сервиса «Попробуй» есть ряд уникальных преимуществ, которые позволили ему перевернуть современные реалии работы для производителей продуктов / бытовой химии / косметики / детских и других товаров.
Ускорение процесса выхода на рынок. Наша платформа значительно сокращает время, необходимое для того, чтобы товар появился на полках и стал доступен широкой аудитории. Это осуществимо благодаря тому, что у партнёров сервиса есть...
- Возможность демонстрации рейтингов и статистики. Наша платформа позволяет делиться результатами и аналитикой с крупными ритейлерами, инвесторами и другими заинтересованными сторонами.
- Экономия времени на проверку бизнес-гипотез. С «Попробуй» предприниматели могут быстро понять, насколько успешным может быть их бизнес, и определить, стоит ли искать новую нишу или же их текущее направление обладает потенциалом для роста.
- Разноплановая база покупателей. «Попробуй» обеспечивает доступ к широкому спектру потенциальных клиентов, что позволяет тестировать продукцию на различных сегментах рынка.
- Создание честной конкуренции. Мы стремимся к тому, чтобы на полках магазинов располагались действительно качественные и вкусные товары, заслуживающие внимания потребителей.
- Повышение лояльности аудитории. Для опытных производителей приложение дает возможность заявить о себе как о бренде, который прислушивается к мнению своих потребителей, проявляет заботу о покупателе и стремится стать лучше.
- Аналитика спроса и поведения потребителя. Инструмент позволяет компаниям понимать перспективы, выявлять тренды рынка и адаптировать маркетинговые стратегии с учетом изменений запросов покупателей.
- Эффективная проверка гипотез. С помощью сервиса производители могут проводить тестирование новых продуктов на целевой аудитории и наблюдать реакцию покупателей, что снижает риски и увеличивает вероятность успешного запуска новых товаров на рынок.
- Широкий охват рынка. Сервис будет полезен для всех участников рынка – от начинающих предпринимателей и стартапов до крупных производителей с массовой дистрибуцией. Каждый поставщик получает прямую обратную связь от различных категорий покупателей, которая является важным инструментом, способствующим повышению эффективности коммерческой деятельности всех заинтересованных сторон.
Площадки, предлагающие тестирование товаров в обмен на отзывы, несомненно, способствуют формированию положительного публичного мнения и укреплению имиджа бренда, но такой подход может не всегда обеспечивать достоверность и репрезентативность получаемых данных о продукте. Отзывы, полученные в таком формате, хоть и являются информативными, прежде всего служат инструментом позитивного воздействия на восприятие бренда, а не средством для глубокого анализа и совершенствования продукта. В нашей работе мы делаем акцент на принципах объективности и прозрачности.
Мы хотим помочь компаниям развиваться в условиях открытой конкуренции, предоставив экономически выгодный инструмент маркетинга, позволяющий начинать правильно – с тщательного тестирования продуктов перед вложением средств в широкую дистрибуцию в торговых сетях.
Такой подход не только способствует повышению лояльности клиентов, но и предоставляет производителям новые возможности для развития и улучшения их продуктов, а также эффективного позиционирования на рынке.
Разработанный инструмент представляет собой ценный ресурс для всех участников рыночных отношений, начиная от небольших производителей, готовых сделать первые шаги, до крупных заводов с дистрибуцией.
Сервис обеспечивает разноплановую базу пользователей от студентов до пенсионеров с разным уровнем материального достатка, поскольку отвечает на ключевые поведенческие триггеры массовой аудитории:
- желание/необходимость экономить;
- желание влиять и писать отзывы;
- желание пробовать новое;
- желание быть услышанным.
Для стартапов и начинающих производителей данный инструмент станет ключевым в реализации стратегических задач:
- быстрое тестирование продуктовых гипотез для оценки их жизнеспособности на рынке;
- сбор реальных отзывов от целевых групп клиентов для корректировки и улучшения продукта;
- определение наиболее эффективных направлений для рекламных кампаний;
- проверка привлекательности создаваемого бренд-имиджа;
- обоснование привлекательности проекта для потенциальных инвесторов и партнеров.
Для крупных производителей сервис дает возможность:
- оперативно информировать целевую аудиторию о запуске новых продуктов;
- повысить узнаваемость бренда промо раздачей;
- получить дополнительную информацию для своего отдела маркетинга, которую можно зашить в опросник;
- сфокусировать внимание потребителей на проводимых акциях.
Для более зрелых бизнесов, рассматривающих возможность запуска новинок без значительных маркетинговых бюджетов на тестирование и продвижение, наш инструмент предлагает возможность провести тестирование новой продукции до инвестирования средств в листинг торговых сетей и масштабное производство.
Выпуск ограниченной партии продукции и сбор реальных отзывов от конечных потребителей позволит существенно снизить риски, связанные с запуском новинки, и обеспечить более обоснованный и экономически эффективный подход к внедрению продукта на рынок.
***
Поэтому «Попробуй» – это сервис для производителей, уверенных в качестве своего продукта, готовых к конструктивной критике и желающих развиваться для своего клиента.
Чтобы присоединиться к проекту и узнать, что думают о вашем продукте покупатели, переходите в наш тг-канал для поставщиков и маркетологов. В нем мы расскажем о политике платформы, условиях сотрудничества и уникальных предложениях, которые будут доступны первым поставщикам.
Подробнее изучить сервис можно в общем тг-канале и на нашем сайте.