Найти в Дзене

КЕЙС | Что делать, если доходность бизнеса падает?

Оглавление

Делюсь с вами кейсами, которые недавно сам прошёл.

📉 Бизнес-вызов: падает доходность существующего бизнеса в силу роста конкуренции и изменения клиентских потребностей.

📌 Профиль клиента

- Производственная компания (чековая лента, самоклейка)

- Оборот: 17 млрд рублей

- Количество сотрудников: 900

- Сбытовая команда: 40 человек

- Поставки по всей России, есть оптовики в Казахстане и Беларуси.

CEO пришел с запросом: перейти от продаж через дистрибьюторов - к прямым продажам конечному потребителю. 

👨‍💻 Задача: сформировать дорожную карту, определить клиентский сегмент и канал продаж, а так же за какой срок можно настроить процесс и сделать тестовую отгрузку.

-2

С чего начать?

1️⃣ Всегда начинаем со стратегии и выравнивания топ-команды. Не все были согласны с идеей выхода на конечного потребителя, так как боялись потерять действующих дистрибьюторов. Поэтому понадобилось 3 сессии, где удалось раскрутить эту тему и найти сегмент, где рынок производителя, дистрибы не работают. Результатом стала дорожная карта, которую составили вместе! 👍

2️⃣ Провёл оценку сбытовой команды — выделил трёх менеджеров, которые хотели участвовать в этом проекте. Пара тренингов - и сразу заключили тестовые сделки в ручном режиме 🙂

3️⃣ Стали перестраивать процессы и системы. Результат: процессные карты под B2B и требования к изменениям систем. Без этого нельзя масштабироваться.

Дальше расскажу, какие целевые сегменты для выхода на рынок мы выбрали и какие процессы пришлось поменять.

Реализовали идеи:

- сети второго эшелона, 

- выход на маркетплейсы и порталы. Самые быстрые способы попасть напрямую к клиенту 🔥🔥🔥

Что сделали за 3 месяца?

▪️Сформировали дорожную карту развития направления

▪️Определили целевые клиентские сегменты для выхода: торговые сети второго эшелона и логистические компании

▪️Оценил сбытовую команду и выделил трех человек для прямых продаж

▪️Заключили контракты и совершили первые отгрузки на сумму 13,4 млн. рублей,

▪️Провел аудит CRM по достаточности атрибутов профиля клиента и сформировал требования для доработки полей

▪️Запустили первые отгрузки для порталов заказчика.

По моим прогнозам, тренд будет усиливаться: производители стали обращаться для формирования собственных отделов продаж с конечными потребителями, минуя дистрибьюторов. 
Это связано с тем, что маржинальность сделок начинает падать в силу конкуренции и снижения потребления. А заходить к заказчику становится дешевле самому через платформы и маркетплейсы, чем отдавать часть маржи дистрибьютору.

 

Подписывайтесь на мой канал «Сделано круто!», будет много интересного 🔥