Найти тему

Как создать музей-71. Острая проблема в деятельности музея- кадры. Принципы отбора экскурсоводов.

Ранее, почти в самом начале публикаций я рассказывала о принципах подбора наших экскурсоводов. Немного повторюсь, так как это важно.

Мы подбирали не работников, а личности. И это нам удалось! Все наши ведущие были неординарными, творческими людьми, желающими себя реализовать, принести пользу общему делу.

От того, что не только мы-организаторы отдавали все духовные силы и энергию нашему музею, но и наши коллеги возникало чувство единой команды и ощущение того, что мы делаем нужное дело.

Именно от ведущих зависит насколько детские впечатления будут яркими и сильными. Мы приглашали молодых девушек, живых, веселых, коммуникабельных, не обременных семьей и обучали их вести программы с чувством эмпатии, единения с группой, заряжая энергией и позитивом наших посетителей.

Среди основных требований было высшее образование, хорошая память, любознательность, приятная внешность, стрессоустойчивость. Отлично, если у кандидатов был опыт публичных выступлений, участий в КВНах, конкурсах, театрализованных постановках.

Наши экскурсоводы за работой
Наши экскурсоводы за работой

Но самым главным требованием была стрессоустойчивость, оказалось , что при работе с детскими группами это наиболее важный фактор.

Постепенно шаг за шагом мы находили алгоритмы работы для наших ведущих, к сожалению методом проб и ошибок. Проблема экскурсоводов, а потом и ведущих театрализованных программ была для нас самой острой в деятельности музея. В публикациях я буду рассказывать как мы ее решали.

-3

Итак, экспозиция была смонтирована и оставался пока нерешенным кадровый вопрос. Летом в период монтажа мы не могли найти хороших экскурсоводов, все разъехались, у нас оставалась только Ксюша. Худенькая и спокойная, самостоятельная и ответственная, трудолюбивая она многое на себя взяла и, приходя в музей, задолго до начала экскурсий начинала хлопотать, вытирала пыль с экспонатов, убирала в живом уголке, готовила реквизит, отрабатывала новые программы и мастер-классы.

-4

Выходные она брала на неделе, когда загрузка музея была гораздо меньше и мы решили пока обойтись совместителями, а осенью, когда будет понятен объем загрузки, найти экскурсоводов. Кате мы предложили должность начальника экскурсионного отдела, она полностью ей соответствовала.

Сложность такого решения состояла в том, что программы у нас были емкими и кроме текста требовалось знать наглядные материалы, ролики, реквизит, совместители шли на это крайне неохотно.

Людмила Александровна (имя изменено) оставалась старшим администратором, делопроизводителем, а фактически была моим заместителем и просто незаменимым человеком. Я была за ней как за каменной стеной и знала, что если Людмила Александровна на смене все будет на высшем уровне. Она не боялась работы, любила чистоту и все в музее у нас сверкало и сияло, порядок был во всех документах, договора подшиты, кадровые вопросы оформлены надлежащим образом, стоимость услуг распечатана, как и многочисленные распоряжения, Правила поведения, бланки заказов и необходимые материалы к экскурсиям. Мне кажется, что она любила наш музей, так как была с нами с самого начала и очень переживала за его имидж.

Наш самый сильный и любимый администратор.
Наш самый сильный и любимый администратор.

Если вам посчастливится найти такого работника, вы сможете снять с себя массу обязанностей. Единственным ее недостатком была тонкая психологическая структура. Она сильно переживала негативные моменты в работе персонала, наши недочеты в организации деятельности, недовольство каким-либо моментом посетителей. Ну и семейные проблемы иногда навалились на нее, выбивали из колеи и периодически она болела.

Сменным администратором стала пенсионерка, бывший руководитель Ирина Юрьевна (имя изменено), она была с нами еще на Машиностроительной и тоже много помогала с порядком в музее, ремонтом реквизита.

Светлана Николаевна (имя изменено) оставалась работать совместителем и приходила, когда мы не справлялись.

Меня тревожил вопрос с ведущими и осенью нам посчастливилось найти Иру, она окончила филологический факультет, была симпатичной и чуть полноватой девушкой.

В небольшом предприятии невозможно на каждой должности содержать отдельного человека, это накладно, поэтому персонал часто совмещает функции. На собеседовании вы должны оценить все возможности кандидата и обязательно предупредить об этом, так как не все к этому относятся с пониманием.

Я рассматривала Иру на должность экскурсовода, звукооператора, а также администратора. На первый взгляд она более чем соответствовала им, но меня смущала ее полнота, а эти должности кроме всего прочего требовали быстроты реакции и определенной скорости выполнения обязанностей, поэтому, я задала ей вопрос:

- Ира, а как вы оцениваете вашу динамику? Она не поняла, тогда я просто спросила:

-Можете быстро бегать и все делать, ведь во время приема посетителей и программ у нас раздумывать некогда.

Она также просто мне ответила:

-Да нормально я бегаю, не волнуйтесь.

Я решила рискнуть, Ира мне понравилась, была в ней какое-то очарование и чистота. Через неделю, успев освоить работу на звуковом оборудовании и все обязанности дежурного по залу, она мне понравилась еще больше. Во время программ она буквально летала по залу то, расставляя, то, собирая реквизит, при этом одновременно управляя звуком, а когда стала вести познавательные программы, а то стала фактически незаменимым работником.

На следующий год она нашла работу по специальности филолога и ушла, а мы так и не смогли найти ей достойной замены, упрашивая ее выйти на смены хотя бы в выходные дни.

Читайте далее: Как мы начали работу в новом помещении и все ли наши надежды оправдались.

Навигация по каналу.