Найти в Дзене

Как создать музей-8. Как музей назовешь, так он и поплывет. Поиск денег для реализации проекта.

Оглавление

Описываемые события происходят в период с 2012 по 2018 год в г.Вологде. Я, опытный управленец, в конце профессиональной карьеры полностью посвящаю себя социально значимой деятельности и учреждаю в 2007 году Некоммерческий фонд "Русский мир", который успешно реализует проекты для молодежи. Вскоре к этому подключается дочь Ольга, маркетолог и талантливый дизайнер.

В 2012 году мы принимаем решение открыть в городе научно-познавательный музей. Частные музеи в России в тот период можно пересчитать по пальцам и еще нет понимания, как работать в этой сфере и мы сталкиваемся с целым рядом вызовов.

Шел август 2012 года, концепция была сформулирована и мы с Ольгой были полны энтузиазма и желания создать НАШ музей. До сих пор у меня живы воспоминание об этом душевном подъеме.

Срочно нужно было придумать название музея и это оказалось не так сложно. Мы несколько дней перебирали различные варианты, как вдруг в моем мозгу всплыло «Эврика!». Да, именно «Эврика» - краткое, емкое, исторически насыщенное слово полное смысла! Так и будет называться наш музей!

Наша выставка "Медицина"  .Экспозиция "Операционная"
Наша выставка "Медицина" .Экспозиция "Операционная"

К нашему огромному стыду только примерно через год мы узнали, что так же называется известный во всем мире музей в Хельсинки - научно-популярный центр «Эврика», как-то он прошел мимо нашего внимания и мы были полностью уверены, что оно только нам пришло в голову. Сейчас так называются уже несколько музеев в России, не знаю придумали ли самостоятельно как мы или слизали, впрочем, это не так и важно.

Кроме названия надо было обозначить формат и направление деятельности объекта. Так у нас возникло сначала громоздкое «Интерактивный образовательно-познавательный комплекс «Эврика». Понимая, что это неудобоваримое словосочетание мы пробовали переставлять слова на разные места, но поняли, что смысл от этого не меняется и оставили так как было.

Только позже как-то само собой пришло краткое «Музей открытий и изобретений «Эврика». Мне оно нравится до сих пор.

Не жалейте время на поиски названия музея и краткую формулировку формата его деятельности. Название музея должно быть оригинальным, отражать пусть и опосредованно суть и смысл его создания, быть ярким, желательно коротким и запоминающимся, а также , что немаловажно удобно произносимым. Прям обкатывайте это название на языке несколько дней (ваш мозг при этом будет предлагать все новые и новые варианты) и только когда убедитесь, что это именно оно - оставляйте.

Формат позволяет пусть и немного, но расшифровать сферу деятельности музея. Сформулировать его кратко будет непросто, но не торопитесь, ищите снова и снова и все обязательно получится. Название музея и его формат -это половина вашего успеха!

Логотип музея
Логотип музея

Поиск денег для реализации проекта. Надежды тают быстро.

Мы достаточно быстро поняли, что планируемой суммы кредита в 500 000 рублей не хватит. Более подробный финансовый расчет показал, что на реализацию наших задумок, даже если их урезать наполовину нужно не менее двух миллионов. Ведь нужны деньги на строительные материалы, экспонаты, выставочная мебель, компьютеры, проекторы, ТВ-мониторы, реквизит и еще столько всего, что голова шла кругом. А там дальше еще оплата аренды, зарплаты, расходов на продвижение и текущих затрат.

Начинайте планирование деятельности музея с финансового расчета и подразделите его на ряд статей: первоначальные вложения: подготовка помещения, закуп и создание экспонатов, оборудование и технико-инженерное обеспечение деятельности, реклама и продвижение перед открытием. Не шокируя себя, смело удваивайте эту сумму.

Далее: ежемесячные расходы на деятельность (оплата персонала, реклама и продвижение, канц и хозтовары, ремонт экспонатов,наглядные материалы, реактивы, расходы на мастер-классы). Плюсуйте 20% не ошибетесь.

Не забудьте просчитать: периодические расходы на деятельность (ежегодный косметический ремонт помещения и экспонатов, создание и закупка новых, непредвиденные расходы, расширение деятельности и т.д.). Плюсуйте 30%.

Поняв объем расходов, вы сможете принять более объективное решение о реализации проекта и минимизировать возможные просчеты.

И самое главное, примите непреложное правило. Эти расходы ваш потолок. Ни в коем случае вы не должны выходить за пределы этих сумм.

О доходах поговорим позже.

Нас не испугала резко возросшая сумма расходов, нам казалось, главное, чтобы музей открылся, а дальше все будет отлично, толпы посетителей обеспечат все необходимые нам доходы. Мы были правы и неправы одновременно.

Это и хорошо и плохо. Если бы мы испугались, то интереснейший проект никогда бы не осуществился и мы бы не получили бесценного опыта которым делимся с вами. Если бы мы не стали его осуществлять, то сохранили бы свои нервы, финансы и могли бы реализовать себя в менее рисковых проектах. Тут вам выбирать! Ориентируйтесь на свое внутреннее состояние, убежденность, силу желания.

Итак у нас был кредит 500 тысяч рублей и надо было найти еще 1, 5 миллиона рублей. Фигня какая. Найдем!

Мы решили обратиться за помощью к спонсорам. У нас же много благотворительных фондов, олигархов-меценатов, банков надо только рассказать какой нужный для общества проект мы собираемся реализовать и нам непременно дадут денег! Ключевое слово -непременно!

Ни тени сомнения у нас не возникло при этом предположении. А что тут такого думалось мне, мы попросили, нам дали. Можно подумать много социальных проектов по сравнению с коммерческими у нас предлагается реализовать в стране. Боже мой, какая наивность!!!

Оказывается для поиска средств на реализацию социально значимого проекта надо приложить втрое больше усилий, чем коммерческого. Несмотря на значимость и нужность проекта для общества вы для всех будете выступать в роли попрошайки. Если это вас не напрягает, доказывайте, убеждайте, делайте это постоянно и с малой надеждой на успех!

Но будем объективны. Реализация коммерческих проектов тоже важна для общества. Кормить-поить,одевать-обувать, садить-собирать, строить и продавать, чем не значимые проекты?

Результатов наша идея практически не дала, кроме одного отклика, благодаря которому и был создан Музей открытий и изобретений «Эврика».

Концепцию музея мы красочно оформили в Презентационный альбом, а знакомый Ольги Валера практически бесплатно отпечатал его в своей типографии и мы с радостными надеждами пустились на поиски денежных средств.

Мы нашли целый перечень фондов, банков и отправили им Презентацию музея, не пожалев при этом денег на рассылку, все таки отпечатанный на красивой бумаге презентационный альбом стоил и весил немало.

Мы вложили сопроводительное письмо с просьбой выделить средства для реализации проекта и описали деятельность Некоммерческого фонда «Русский мир» на общественном поприще, мол, мы не просто «стол и стул», а мы «давно уже… и успешно…» и так далее и тому подобное. Часть Презентаций разослали в электронном виде.

Не жалейте времени и средств, оформите красочную Презентацию музея в бумажном и электронном виде, знакомьте с ней потенциальных спонсоров, общественность. Эти усилия рано или поздно принесут вам удачу.

На наши послания было буквально несколько ответных звонков и на том конце невидимого провода говорили, что идея проекта очень интересна, но у них другое направление и советовали участвовать в грантах, конкурсах, никто не собирался нам давать средства на реализацию проекта.

Только для вас ваш проект будет уникальным, нужным и интересным, только вы будете верить в его реализацию, а для всех остальных это будет вряд ли так однозначно.

Я возмущалась до глубины души! Как такой классный и социально значимый проект никому не нужен? Неужели они не видят как мало у нас интересных музеев для детей? Не забывайте, что шел 2012 год и интерактивных музеев действительно были единицы и только в столичных городах, но как оказалось, еще меньше было людей и организаций готовых помогать.

Наша выставка "Медицина".Экспозиция "Протезирование"
Наша выставка "Медицина".Экспозиция "Протезирование"

Читайте также:

Как создать музей - 6. А вы реализовывали сумасбродные идеи? Переступить черту легко, а дальше что?...

Как создать музей. 7. Разработка концепции.