Найти тему

Как создать музей-26. Фактор на букву "У", который спасет твой проект. Но все хорошо в свое время.

Ранее я писала о том, каким образом мы за полгода выиграли конкурс, получили деньги, сформировали коллекцию экспонатов, набрали и обучили персонал, разработали программы и открыли первый в городе интерактивный музей, который сразу же получил признание среди посетителей, а финансовая отдача дала надежду на выполнение всех обязательств.

Но все пошло не так, как планировали. Вскоре мы узнали, что через два квартала от нас открывается практически такой же музей с такими же экспонатами. И нас ожидает острая конкурентная борьба.

Положение осложняется тем, что мы живем в небольшом городе и два идентичных музея это перебор.

Навигация по каналу.

-2

Подпишись на канал "Исповедь предпринимателя"

Не надейтесь на чистое поле деятельности. Рынок не терпит пустоты и если какое – то направление выгодно, жди открытия целого ряда аналогичных объектов такой же или близкой направленности.

Если ты готов к этому, то всегда будешь думать об УНИКАЛЬНОСТИ своего проекта. Так как именно УНИКАЛЬНОСТЬ наиболее трудно повторяема, во -первых ты всегда будешь на шаг-два впереди всех, а во вторых только ты будешь знать куда двигаться дальше.

Поэтому простое слизывание с кого-то удачных проектов это путь в никуда!

Немного отойдя от потрясения, я стала успокаивать себя и Ольгу:

- Нужно искать свой путь, двигаться дальше как мы и планировали, делать свои уникальные экспонаты и тематические зоны!

Казалось, это единственное верное решение срочно переориентировать музей и как можно дальше уйти в экспозиции от «Музея занимательных наук Эйнштейна».

И я, отвечающая за финансовую стабильность проекта, допустила грубую ошибку, которая тяжким грузом легла на наши плечи, ввязалась в «гонку вооружений». Вместо того, чтобы спокойно работать и закрывать займы мы стали безудержно совершенствовать наш музей и для этого брать все новые кредиты. Это в конечном итоге переполнило чашу финансовой устойчивости, измотало нас психологически, физически и финансово.

Впрочем, это была далеко не первая и не последняя моя ошибка. Тем они непростительнее, ведь я сама занималась консалтингом и должна была все просчитать заранее.

Впоследствии, я часто возвращалась к анализу нашей деятельности и холодный пот прошибал меня от многочисленности ошибочных решений. Почему так произошло со мной, где был мой аналитический склад ума, умение вычислять проблемы и находить верные решения?

Когда консультируешь предприятие, ты относишься непредвзято к нему, тебя не переполняют эмоции. Ты спокойно и трезво анализируешь ситуацию внутри и вокруг предприятия, решения руководителя, персонала, спокойно просчитываешь варианты. Оказавшись таким же руководителем, я зарылась в текучку, не смогла сделать правильную оценку рынка и финансовой стабильности проекта.

Но все мы крепки задним умом! Единственным моим оправданием служило то, что сфера деятельности коммерческих музеев была в то время (шел 2012 год) не развита, мы фактически были первооткрывателями и шли по неизведанной территории. Брать в расчет музеи в столичных городах было нельзя, там совершенно другие тенденции их развития. Так что получить консультацию и оценить деятельность коммерческого музея в небольшом городе было практически невозможно.

При обнаружении проблем постарайтесь проанализировать вашу деятельность непредвзято, не бойтесь взглянуть на неприятные моменты, чем раньше вы их увидите, тем скорее сможете исправить. Учитывайте любые мелочи, они могут вырасти в крупные проблемы очень быстро, не отстраняйтесь от нелицеприятных оценок сторонних лиц, если они есть, значит чем-то вызваны. При ощущении опасности не пожалейте средств и пригласите специалистов консультантов (если их найдете).

Но в тот момент я себя убеждала:

- Мы не сдадимся, мы докажем, что мы лучше и сильней!

Но у нас с Ольгой возникло четкое понимание, что первые три месяца были удачными только из-за отсутствия конкуренции, а сейчас начинается реальная борьба за выживание.

Для переориентирования экспозиции нужны были свежие идеи. За ними мы решили отправиться в Варшаву в Центр науки «Коперник» самый крупный научный музей Европы. Вот как они формулировали свою миссию «вызывание желания лично вовлечься в познание и понимание мира, а также взятие на себя ответственности за изменения происходящие вокруг». Это было очень созвучно нашим задумкам.

Сказано - сделано, летим в Польшу. Мы направили в администрацию музея письмо, что мы такие красивые и интересные едем к ним и не могли бы они нас познакомить с деятельностью музея. Ответа мы не получили, кто мы были для них? А после посещения я поняла, что и первые наши столичные музеи много слизали с них, скопировали идеи. Несомненно это обижало и раздражало, а как это было обидно первым начинателям (впрочем не убеждена, что и "Коперник" был первым).

Варшавский Центр науки поразил нас своим размахом, огромным зданием из стекла и бетона. Около 20 больших автобусов стояло рядом с музеем, огромное количество посетителей было внутри. Уровень музея был высок и масштабен, отличные экспонаты, некоторые из них просто огромные во весь зал и до потолка, живая атмосфера, профессиональные экскурсоводы. В его создании явно чувствовалась поддержка государства и участие производственных предприятий. От этого всего у нас захватило дух.

Поездка нас очень вдохновила и жажда деятельности вновь переполнила меня и Ольгу, все еще впереди, мы будет бороться.

Впереди нас ждал трехлетний кошмар, самый сложный период в моей трудовой жизни, но мы его выдержали и привели музей к расцвету.

Следите за публикациями.

Подпишись на канал "Исповедь предпринимателя"