Найти тему

Что делает нашу жизнь великим чудом?

Что делает нашу жизнь великим чудом? 

Сын пришёл к отцу и сказал: «Папа, поздравь меня! Я поступил в Университет». Отец сказал: «Молодец! Поздравляю! И что дальше?» «Ну, окончу университет с отличием, найду себе хорошую работу, женюсь на прекрасной девушке, куплю себе дом». «Замечательно! А дальше?» «А дальше… У нас будут замечательные дети; работа принесет мне всеобщее уважение, деньги; в общем, все будет хорошо!». «Великолепно, сын мой. А что дальше?» «Ну… дети вырастут, у них появятся свои дети – и я встречу старость главой большой и дружной семьи; уйду на покой, окруженный заботой и уважением». «Чудесно! Ну а дальше?» «А что может быть дальше? Дальше я умру». «Гениально! Ну а дальше?» Сын замолчал… Потом понял, сорвал с головы шапку, бросил её на землю и сплясал огненную джигу. «Спасибо, отец! Без тебя я мог бы забыть о том, для чего все это!»

-2

Так что же понял сын?

Ааа! Вот на эту удочку я попадаться не собираюсь. Мысль изреченная, как вы сами знаете, есть ложь.

Но осмелюсь предложить вам сегодня несколько наблюдений по этому поводу, сделанных когда-то людьми, не в пример более умными, чем я.

Когда-то Френсис Бэкон заметил: «Атеизм – это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну». Атеизм – это «жить без Бога». Ну, хорошо, давайте жить с Богом, только где этот Бог?

Китайцы говорят, что Истинный Путь Вещей содержится во всем; буддисты знают, что Истинное Сознание Будды есть в каждом живом существе, а богатые богами синтоисты-японцы рассуждают: «Равнина Высшего Рая – это не какое-то место, находящееся там или здесь – это состояние в груди человека».

В чань сутре Шестого Патриарха сказано: «Знающий себя и интуитивно видящий свою собственную природу – Герой, учитель Богов и людей, подлинный Будда», а Чандогъя-Упанишада говорит: «Тончайшая суть, душа всего мира: подлинная Реальность; подлинное «я». Это – ты».

Вот наши братья-суфии твердо уверены, что человек должен полностью отдать себя Богу… то есть каждый момент своей жизни с любовью принимать содержимое своего сознания (свои восприятия, мысли, чувства, свое ощущения себя) как дары Бога; вернее, как проявления Бога.

Ну, а в нашем Евангелии от Луки сказано проще всего: «Царство Божие – внутри вас».

И получается, что единственная цель человеческой жизни – реализовать Его в себе.

-3

В Тибете рассказывают одну историю. Умирал один военачальник; и когда, наконец, испустил последний вздох, собравшихся объял ужас. Немедленно послали гонцов к крупному ламе, который жил по соседству. «Ринпоче» – сказали ему, – «наш военачальник умер, но тело отказывается ложиться; как только мы укладываем его, тело мертвого человека садится опять. Что нам делать?». Старик лама расспросил подробнее об умершем, ухмыльнулся и сказал – что надо делать. Вернувшись к смертному одру, доверенный военачальника подошел к сидящему мертвому телу и прошептал ему что-то на ухо. Тело моментально распрямилось, легло и более не подавало признаков жизни. Собравшиеся были поражены. «Что ты сказал ему?» – спрашивали они. «Лама велел сказать ему два слова – «мы победили». Не услышав этого, он не мог умереть».

Вся наша жизнь – и то, что мы её осознаем – с начала до конца – это дар Бога. Но мы склонны забывать, что всего этого могло бы и не быть. У нас свои идеи. И очень часто мы так держимся за эти идеи, что не замечаем ни жизни, ни смерти; все пропускаем мимо.

А говорят, что проверка только в одном; когда ты подходишь к последнему порогу, ни за что не держась; все прожив, все попробовав, и возвращаешь мир Богу с улыбкой и радостью.

Многие говорят – человек в жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. Прекрасная фраза. Только вот вопрос – кому он это должен? Человечеству? Самому себе? И если ты отдашь этот долг, ты можешь считать себя свободным? Свободным – от кого и для чего?

А воспринимаем ли мы саму жизнь? Да, похоже, что обычно не очень: мы все заняты планированием её; как бы сделать так, чтобы было хорошо; и совершенно забываем золотые слова святого Рамана Махарши с горы Аруначал:«То, чему не случиться, никогда не случится, как бы человек ни пытался этого добиться. А то, что должно случиться, непременно случится, как бы человек не старался это предотвратить».

А если это так – то можно перестать суетиться и заняться главным; тем, без чего мира не существует.

-4

«Единственный метод избавиться от искушения – это ему поддаться. Сопротивляйся ему – и твоя душа заболеет от жажды того, что она запретила себе». Так когда-то сказал Оскар Уайлд.

И, слыша нечто подобное, мы всегда думаем, что искушение здесь – что-то плотское, чего нельзя. А если всмотреться внимательно?

Ведь именно в материальной среде мы живем, материальными искушениями мы окружены до такой степени, что они давно уже не искушения.

А что если представить себе, что искушениями здесь называется что-то совсем другое; неужели мы думаем, что нам нужно только грубо-материальное?

Отнюдь нет. Главные искушения – это самые чистые, самые светлые импульсы нашей души, поддаться которым нам не дает наш бытовой разум, который сразу объясняет нам, что поступать так – и невыгодно, и глупо, и вообще – курам на смех.А что если не слушать этот голос?

Что если поддаться истинному желанию своей души и полюбить небо? И тогда не только небо, но и землю?

А что по этому поводу говорит наше православие? Говорит, что воспринимать красоту этого мира – это великая благодать.

Не зря удивительный и кроткий старец Силуан пишет: «Потерявший благодать не воспринимает, как должно, красоты мира и ничему не удивляется. Все невыразимое, великолепное творение Божие не трогает его».

Это – как лермонтовский Демон: «…но гордый дух презрительным окинул оком творенье Бога своего, и на челе его высоком не отразилось ничего».

В книгах описано, как многие православные подвижники восторгались красотой мира как видимым проявлением Божественной славы – потому что Божественная полнота, к которой они стремились, включает в себя и сотворенный мир со всем, что в нем есть.

И поэтому христианские отшельники молились не только за людей, но и за бессловесных тварей, и даже за демонов. Ведь даже самые несчастные и самые глубоко упавшие – все равно часть этого мира.

Часть мира, а значит – часть нас самих.

Вот древний святой Исаак Сириянин, спрашивая себя: «Что такое сердце милующее?»; отвечает: «Возгорание сердца… у человека обо всем творении, о людях, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы от великой и сильной жалости, объемлющей сердце…».

Цитирующий эти строки замечательный русский богослов Лосский так комментирует их: «На пути своего соединения с Богом человек не отстраняет от себя тварного, но собирает в своей любви весь раздробленный грехом космос, чтобы был он, в конце концов, преображен благодатью».

И заметьте – это не космос меняется – это человек, учась любви, становится ясным и начинает видеть мир.

Вот и получается, что все специалисты всех культур и всех времен говорят одно и то же: Ребята, оторвитесь на секунду от самих себя; увидьте мир, как он есть (а значит, увидьте и себя как часть этого мира) – и примите этот мир и этих себя с благодарностью.

А приняв, видишь то, что словами сказать нельзя, но что делает нашу жизнь великим чудом и несказанным праздником.

Ну, разве это не повод танцевать огненную джигу? Станцуем?

-5

Мне будет приятно, если вы скажете мне "спасибо" не только просмотром, комментарием или лайком, но и рублём. Вот ссылка для переводов:

https://yoomoney.ru/to/4100118560835057