Новый эскортный мотоцикл Aurus Merlon - что за зверь?

Сегодня многие граждане нашей страны, посмотрев трансляцию из Кремля либо выпуски новостей, с удивлением обнаружили, что Aurus — теперь еще и мотоцикл.

Сегодня многие граждане нашей страны, посмотрев трансляцию из Кремля либо выпуски новостей, с удивлением обнаружили, что Aurus — теперь еще и мотоцикл. Но на самом деле, о подготовке двухколесных машин было известно задолго до очередной инаугурации Президента Путина. Опытный образец даже успели показать в 2023 году. Тогда же стало известно и название — Aurus Merlon. Не буду высказывать свое мнение о благозвучности данного слова, но лично меня не покидает ассоциация с французским сортом винограда Merlot/Мерло, что можно увидеть в винных отделах магазинов…

Здесь и ниже — кадры с презентации на Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина в апреле 2024 года
Здесь и ниже — кадры с презентации на Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина в апреле 2024 года

Ну да ладно, ближе к делу. "Предпремьера" условно серийного мотоцикла Aurus прошла на питерской Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина уже в апреле этого года — и при этом оказалась почти незамеченной. Но тогда я постарался сделать как можно более детальные (с учетом закрытости стенда) кадры, и они на ваших экранах.

Что интересно, премьеру на ОГИС проводил не Aurus и даже не НАМИ — а почему-то московский Музей Гаража особого назначения. Кстати, там работают довольно приветливые ребята
Что интересно, премьеру на ОГИС проводил не Aurus и даже не НАМИ — а почему-то московский Музей Гаража особого назначения. Кстати, там работают довольно приветливые ребята

Как по мне, внешне мотоцикл красив! Так как двухколесная техника — совсем не моя тема, то в технические подробности я даже не полезу. Соответсвенно, не знаю, лежит ли в его основе какая-то из многочисленных двухколесных моделей BMW, но главная особенность Aurus Merlon — электромотор (сама баварская компания выпускает "на батарейках" только макси-скутеры). У Аурус же — электродвигатель мощностью аж 140 кВт или 190 л.с. Разгон до "сотни" — около 4 секунд, при снаряженной массе целых 350 килограммов. Заявленный запас хода — 200 километров. "Максималка" для кортежного мотоцикла не особо важна, но обещают целых 240 км/час. Есть системы ABS и Traction control. Перед водителем — то ли электронный щиток приборов, то ли целая мультимедийка.

Чисто внешне Aurus Merlon довольно гармоничен
Чисто внешне Aurus Merlon довольно гармоничен

Как и автомобили, мотоцикл разработан в Москве, институтом НАМИ. Многие агрегаты, скорее всего, адаптированы из заимствованных за границей (предположу, что мотор и батарея из Китая) — но это, в принципе, не столь уж и важно. Главное в данной истории — сам факт возрождения производства мотоциклов почетного эскорта тридцать лет спустя. Последний советский мотоцикл такого типа был собран в Киеве предположительно в 1990 году — это был устаревший Днепр 14.9М. В России такие двухколесники — в том числе и с колясками — официально использовались в кортеже Ельцина до 1996 года.

Эмблемы — точно такие же, как на автомобилях…
Эмблемы — точно такие же, как на автомобилях…

Но уже с 1993-го их активно вытесняли мотоциклы BMW, первая партия которых пришла в апреле того же года. С тех пор баварские машины проработали в ГОН тридцать лет — в частности, они же присутствовали на предыдущей инаугурации Путина в 2018 году. Сам проект Aurus Merlon был открыт в 2021-м. Как мы видим на кадрах трансляции — уже изготовлено минимум девять действующих экземпляров такого мотоцикла (обновление от 15 мая: не девять, а одиннадцать).

Оптика — в духе времени, светодиодная
Оптика — в духе времени, светодиодная
Производитель дает только минимальные характеристики. Остальное пока «засекречено»
Производитель дает только минимальные характеристики. Остальное пока «засекречено»
Самое интересно, что мотоцикл обещают запустить в «свободную» продажу…
Самое интересно, что мотоцикл обещают запустить в «свободную» продажу…
…но насколько свободной она будет, и сколько Aurus Merlon будет стоить — пока вопрос
…но насколько свободной она будет, и сколько Aurus Merlon будет стоить — пока вопрос
Хотя известно, что в прошлом году называли цену 10-12 млн рублей. Легковые Аурусы сейчас стоят от 45 млн рублей
Хотя известно, что в прошлом году называли цену 10-12 млн рублей. Легковые Аурусы сейчас стоят от 45 млн рублей
Мини-презентация на сайте НАМИ
Мини-презентация на сайте НАМИ
Это почти вся информация, что есть сейчас о создании Aurus Merlon
Это почти вся информация, что есть сейчас о создании Aurus Merlon

Интересно, что проекту Aurus Merlon предшествовала в свое время широко распиаренная, но, судя по всему, неудачная попытка возобновить сборку мотоциклов ИЖ (этот завод впервые был привлечен к созданию мотоциклов еще в середине восьмидесятых, но и тогда затея ничем полезным не увенчалась). В 2017 году были собраны опытные образца мотоцикла ИЖ-Кортеж. Он имел шестицилиндровый (!) оппозитный двигатель мощностью около 150 л.с. Вес этой модели заявлялся на уровне целых 550 килограммов! Судя по всему, кроме огромного мотора и брутального внешнего вида ничего хорошего в конструкции ИЖа не было. Кстати, проект разрабатывали в Москве — так как сам Ижевский мотозавод обанкротился и встал еще в 2008 году

Тот самый тяжелый эскортный мотоцикл ИЖ-Кортеж…
Тот самый тяжелый эскортный мотоцикл ИЖ-Кортеж…
…и его характеристики. Судя по всему, проект уже давно закрыт
…и его характеристики. Судя по всему, проект уже давно закрыт

А вообще, история «кортежных» мотоциклов в нашей стране началась еще в 1955 году. Первыми стали машины, построенные на базе широко известной в те годы М-72 — ее собирали в Ирбите и Киеве. Причем базой для эскортных мотоциклов тогда стал именно киевский "Днепр", ну а сама модель, как известно, во многом повторяла довоенный BMW…

Мотоцикл М-72 от музея ГОН…
Мотоцикл М-72 от музея ГОН…
…и также его характеристики
…и также его характеристики
А это уже новая история эскортных мотоциклов России. 7 мая 2024 года
А это уже новая история эскортных мотоциклов России. 7 мая 2024 года