Следующий кейс, который мы будем анализировать и понимать принципы его построения, моделирования - это кейс на оценку личностных качеств и ценностей. Снова начнем с примера.
Вы случайно узнаете, что ваш коллега - не руководитель и не подчиненный, систематически совершает нечестные поступки по отношению к компании, в которой вы работаете, что сильно вредит репутации компании. Ваши действия?
Конечно же, этот кейс на честность и порядочность.
Как выстраиваются кейсы на оценку личностных качеств и ценностей?
- В первую очередь для разработки кейса на оценку личностных качеств и ценностей нужно выбрать, какое личностное качество или ценность будет фокусным, что мы будем оценивать.
- Дальше, поскольку кейсы — это всегда какие-то моделированные условия бизнес-среды, нам нужно ответить для себя на вопрос: в каких рабочих ситуациях может проявляться исследуемое личностное качество. Это частая практика, когда компания предлагает условия кейса из прошлого негативного опыта, по методу критических инцидентов. То есть даже какая-то провальная когда-то ситуация может быть полезна в будущем.
- Дальше мы продумываем, в чем может заключаться моральный нравственный выбор в ситуации.
В кейсе, который был приведен выше, моральный выбор был между «обманывать плохо» и «стучать на коллегу» тоже плохо.
Кейсы на оценку ценностей и личностных качеств важно оставлять открытыми, без вариантов ответа, так как оценка идет в основном за счет дополнительных уточняющих вопросов:
• Почему?
• Что вы имеете в виду?
• А при каких условиях можно по-другому?