В России намерены конфисковывать имущество в наказание за организацию нелегальной миграции. Инициатива уже нашла положительный отклик в правительстве.
Сегодня "резиновые квартиры" явно способствуют притоку нелегалов в Россию. Это крайне прибыльный бизнес, который охватывает большинство регионов страны. Граждане, которые оказывают инородцам незаконное содействие, зарабатывают десятки и сотни миллионов рублей. Очень привлекательную среду для преступной деятельности создает и слишком мягкое наказание. Зачастую, если вина организаторов нелегальной миграции доказана, им дают условные сроки.
Здесь следует обратиться к уголовному кодексу. Ответственность за нелегальную миграцию предусмотрена статьями 322-322.3. Самое серьезное наказание следует по 322.1 – до пяти лет лишения свободы, или до семи со штрафом в полмиллиона – при отягчающих обстоятельствах (например, нелегалов завез чиновник с использованием своего служебного положения).
А теперь посмотрим на реальную картину. 14 мая в Обнинске судили печально известную правозащитницу Татьяну Котляр. Начиная с 2009 года она фиктивно прописала в своей квартире 10 593 (!) мигрантов. Прокуратура просила для нее полтора (!) года колонии поселения, но гуманный суд ограничился штрафом.
После оглашения решения, Котляр прямо заявила, что плевала на закон и продолжит фиктивно регистрировать чужаков.
Поясним: прописка является одним из возможных условий для проживания в России. Она необходима и для того, чтобы поддерживать контакт между государством и гостем: по месту регистрации ему будут приходить официальные документы, там его сможет найти участковый. В таком случае трудовая деятельность мигранта в нашей стране максимально прозрачна.
При этом нередко фиксируются факты фиктивной прописки – когда в однушке зарегистрированы сто человек, а собственник живет сам и принимать постояльцев де факто, а не де юре не собирается.
Это явление – реальная угроза общественной безопасности. Зачастую именно такую форму проживания используют члены международных террористических организаций. Прописываясь фиктивно и фиктивно же, к примеру, трудоустраиваясь, они выходят за границы правового поля и в тени могут заниматься чем угодно: например, готовить преступление.
Но сегодня появилась надежда, что ситуацию изменит инициатива депутата Госдумы Петра Толстого. Он сообщил, что в прошлом году число таких преступлений выросло почти на 80% и предложил конфисковывать деньги, ценности и иное имущество, полученное за организацию незаконной миграции. Кабмин идею уже поддержал.
— При этом необходимо оговорить, что по данной категории уголовных дел конфискация будет применяться лишь при условии совершения преступления из корыстных побуждений, — говорится в пояснении к заявке.
Разумеется, выворачивать карманы в случае принятия поправок будут не только хозяева "резиновых квартир". Компанию им составят, например, те, кто незаконно ставит нелегалов на миграционный учет, оформляет им трудовые патенты и прочие липовые документы.