39,7K подписчиков

Всё с ног на голову: электромобили дешевеют, а продажи замедляются!

3K прочитали

Совсем недавно мы рассказывали, что на некоторых рынках с электрокарами настоящая беда - они падают в цене слишком быстро. Заметим, что в некоторых регионах в цене падают и "нулёвые" автомобили на электричестве. Однако что мы видим?

Продажи электромобилей замедляются!

ГДЕ И НАСКОЛЬКО

Не только в России замедлились продажи "электричек". Европа столкнулась с тем же трендом. Не очень хорошим.
Не только в России замедлились продажи "электричек". Европа столкнулась с тем же трендом. Не очень хорошим.

В России продажи электромобилей упали вдвое после того, как их разрешили растаможивать только на территории нашей страны: сейчас продаётся около тысячи электромобилей в месяц. На первом месте по-прежнему Zeekr: в мае продано 397 машин. На втором месте Москвич – 125 машин.

Не будем ограничиваться российским рынком. В некоторых странах Европы бурный интерес к электромобилям тоже успокаивается. Слегка. Но по другой причине - слишком дорого обходится зарядка. Продажи растут, но не столь стремительно, как прежде.

К примеру, продажи в Германии замедлились на 15%, а в Швеции – на 10%. Тем не менее, в 2023 году в Германии было продано 524 тысячи электромобилей. Это всё ещё очень достойный результат!

ЭЛЕКТРОН РУБЛЬ БЕРЕЖЁТ

У кого-то мало того что инфраструктуры не хватает, так ещё и электричество дорогое.
У кого-то мало того что инфраструктуры не хватает, так ещё и электричество дорогое.

Самой дорогой по стоимости электричества для зарядки остаётся именно Германия: чтобы зарядится от домашней розетки на 100 км пути, нужно потратить около 7 евро (почти 700 рублей).

На втором месте – Ирландия (6,6 евро на 100 км). В 2023 году ирландцы купили 10 тысяч электромобилей.

В Бельгии тоже не очень-то дёшево (6,6 евро на 100 км), но продажи идут хорошо: за первые четыре месяца 2024 года реализовано 40 400 электромобилей.

Дешевле всего зарядка обходится в Турции – около 1 евро на 100 км.

В Иркутской области электричество очень дешёвое. ЭЗС не так много, но экономия выходит и вправду изрядная. На фото - ЭЗС, установленная холдингом En+Group. Таких в Сибирском регионе становится всё больше
В Иркутской области электричество очень дешёвое. ЭЗС не так много, но экономия выходит и вправду изрядная. На фото - ЭЗС, установленная холдингом En+Group. Таких в Сибирском регионе становится всё больше

Тем временем иркутяне смеются...

КОРПОРАТЫ ТУТ КАК ТУТ

И ещё один примечательный момент: львиную долю EV покупают корпоративные клиенты, а не частные лица. Так, у Volvo доля корпоративных продаж в 2023 году составила 75%, у Фольксвагена – 70%, у BMW – 70%, у концерна Stellantis – 67%, у Мерседеса – 67%, у Renault – 41%.

А что касается Китая...ну, про Китай, Друзья, вы и сами знаете)) Тем более, что мы не раз уже про это рассказывали. Вот такая вот примерно ситуация сейчас на электромобильном рынке.

Материал от Максима Кадакова

А Чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше актуальных и достоверных автоновостей как можно оперативнее, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе = мы постараемся Вас не подвести)) #MPS